Журнал для автомобилиста

Ан 24 техническое описание. Описание ан24. Базовая схема салона

Ан-24 — ближнемагистральный и среднемагистрыльный авиалайнер, предназначенный для пассажирских перевозок. Самолёт снабжён двумя мощными турбовинтовыми двигателями. Также этот самолёт применяется в военных целях. Первый экземпляр этого самолёта был построен более 50 лет назад.

В те времена отечественная авиация активно развивалась, были построены первые газотурбинные моторы, и в этих условиях конструкторам бюро Антонова заказали разработку нового воздушного судна, отвечающего современным требованиям. Новая модель Ан-24 должна была использоваться во внутренних рейсах государства.

В этой статье мы расскажем о технических характеристиках этого самолёта, особенностях его конструкции, схеме салона и других нюансах.

К разработке нового воздушного судна, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, приступили в 1958 году. В постановлении правительства, которое и дало толчок этой разработке, было указано, что новый самолёт должен перелёты протяжённостью до 400 километров, обладать грузоподъёмностью в 4000 килограмм, а также поддерживать скорость крейсерского хода в 450 километров в час. Уже в 1959 году, всего через год после начала разработок, первый экземпляр этого самолёта совершил свой первый полёт.

В 1960 году конструкторы разработали обновление этого авиалайнера, в котором на правой гондоле разместили новый реактивный двигатель, который обладал тягой в 900 кгс. Использование дополнительного двигателя значительно улучшало технические характеристики самолёта и давало ему большие преимущества при взлёте.

Государственные испытания, которые проходила машина в 1963 году, прошли более чем успешно, однако представители начальства транспортной авиации выдвинули множество претензий к обновлённой версии Ан-24. В первую очередь они отмечали отсутствие в хвосте самолёта грузового люка. Кроме этого имелась масса иных нареканий. Такие обстоятельства спровоцировали разработку и создание нового самолёта, который отвечал бы всем необходимым требованиям.

Ан-24 нового образца начали проектировать в 1965 году, начиная с которого, вплоть до 1966 года, проводились и государственные испытания нового самолёта. Больше внимание уделялось возможности десантирования с борта. В конце 1966 года в Иркутстке началось серийное производство этого улучшенного воздушного судна.

Особенности конструкции

По тем временам, воздушное судно Ан-24 имело великолепные лётно-технические характеристики. Два турбовинтовых двигателя вырабатывали мощность в 2500 лошадиных сил. Они были снабжены винтами, на каждом из которых располагалось 4 лопасти, диаметров в 4 метра.

В крыльях самолёта располагались топливные баки, обеспечивающие подачу топлива к двигателям. Интересно, что на каждый двигатель приходилось два бака, обслуживающих его, но в то же время можно было переключиться в режим. в котором все 4 бака объединялись в единую систему. Даже при отказе какого-либо двигателя самолёт мог добраться до пункта назначения, а дальность его полёта составила 1000 километров, что более чем вдвое превысило изначальный план.

За самолётом отмечалось полное соответствие всем требованиям и стандартам, которые касаются управляемости, устойчивости, и другим подобным характеристикам. Таким образом, новое воздушное судно по всем параметрам соответсвовало самолётам такого класса.

Корпус по своему строению представляет собой цельнометаллический моноплан с высоким расположением крыльев. Весь ф.зеляж представляет собой герметичную конструкцию, разделённую на кабину пилотов, пассажирскую зону и грузовой отсек. Сюда же входили туалет, гардероб, вестибюль и буфет.

Оперение воздушного судна — однокилевое, оборудованное форкилем. Крылья были удлиннены и имели форму трапеции кессонного типа. Шасси представляло собой систему из трёх опор, убираемых в фюзеляж. На каждой опоре располагалось два колеса с установленными на них системами торможения.

Достоинства конструкции

В фюзеляже был увеличен полезный объём — это было достигнуто высоким расположением центроплана, также самолёт был оснащён специальной системой, которая не допускала обледенения корпуса. Аэродинамические свойства крыла были повышены за счёт отсутствия разрывов крыла в верхней части. Благодаря закритическому углу атаки и отсутствию срыва потока была достигнута как продольная, так и поперечная устойчивость воздушного судна.

Ан-24 можно было эксплуатировать даже на грунтовых аэродромах, так как его двигатели располагались достаточно высоко, чтобы в них не затягивало посторонние предметы. Высокое расположение крыла обеспечивало облегчение погрузочных работ и благоприятно сказывалось на обзоре, который открывается пассажирам.

Технические характеристики

Экипаж этого самолёта включал в себя от 5 до 7 человек. Вес составлял 13,3 тонн, длина — 23,52 метра, размах крыльев — 29,2 метра, высота — 8,32 метра. Площадь крыла достигала 72,46 метров квадратных. Коммерческая нагрузка составляла 4,6 тонн. За один перелёт самолёт мог перевезти 48 пассажиров.

Другие характеристики воздушного судна:

  • Скорость крейсерского хода — 490 км/ч;
  • Практический потолок — 9,1 км;
  • Разбег — 500 м;
  • Перегоночная дальность — 2820 км;
  • Практическая дальность — 990 км;
  • Максимальная скорость — 540 км/ч.

Схема салона самолёта Ан-24 выглядела следующим образом.

Разработанный в конструкторском бюро «Антонова» турбовинтовой самолет Ан-24 впервые поднялся в воздух в октябре 1959 года. В серию лайнер пошел вначале 1962 года. В первый рейс с пассажирами он отправился в сентябре того же года. Выпускался самолет до 1979 года. Всего за это времени было изготовлено больше 1200 машин. Такой же самолет, только называвшийся «Y-7» делался в Китае.
В пассажирском варианте лайнер назывался Ан-24А. Следующей модификацией стал Ан-24Б. Отличительная особенность этого самолета -увеличенная взлетная масса. Больше всего было изготовлено машин Ан-24РВ. Они имели на борту вспомогательную силовую установку, что положительно отразилось на их взлетных характеристиках.

Пассажирский Ан-24 предназначался для работы на линиях средней и малой дальности. В настоящее время используется более 300 таких лайнеров. Они выполняют рейсы, как на территории России, так и в странах СНГ. Летают эти самолеты и в африканских странах.

При проектировании ставилась задача обеспечить машине возможность перевозить 4 тонны полезного груза на расстояние 400 километров со скоростью 450 километров в час. Лайнер модификации Ан-24Б (пассажирский вариант) мог перевозить 50 пассажиров. Это можно переоборудовать, устанавливая ТРД. Этот двигатель, использовавшийся при разгоне, имел мощность 1950 лошадиных сил. За счет этого можно быстрее запускать основные двигатели.

Модификация Ан-24Т является транспортным вариантом. У этого самолета в хвостовой части фюзеляжа имеется люк. Лайнер также имеет разгонный двигатель.

В Российских авиакомпаниях эксплуатируется около 100 Ан-24. Значительная часть их используется в условиях Сибири и северных территорий. Заменить этот лайнер на другой довольно трудно. Поскольку его двигатели находятся высоко над землей, осуществлять посадку и взлет он может с грунтовых аэродромов. В его двигатели не попадает мусор, что случается при расположении двигателей в нескольких десятках над поверхностью ВВП.

Салон самолета: лучшие и худшие места

Обычная компоновка салона пассажирского варианта лайнера – это 10 – 12 рядок кресел, расположенных в 2 ряда. В каждом ряду по 4 кресла, располагающихся по 2 справа и слева от прохода. Вместимость самолета от 48 до 52 пассажиров.

О каких-то удобствах, характерных для больших авиалайнеров, имеющих места бизнес-класса, говорить не приходится. Пассажиры находятся в условиях, характерных эконом-классу.

К категории мест, отличающихся неудобствами, в салоне относятся кресла первого ряда. Причина – ограниченное пространство для ног. Неудобства могут испытывать пассажиры последнего ряда. Здесь могут не откидываться спинки кресел. Общим минусом для пассажиров является шум от работающих двигателей. При этом он примерно в равной степени присутствует как в носовой части салона, так и в кормовой.

Единственным положительным фактом является то, что Ан-24 используется для перелетов лишь на незначительные расстояния. То есть, существующие неудобства пассажиры испытывают в течение непродолжительного времени. Так что существующего в салоне комфорта для такого перелета в большинстве случаев бывает достаточно.

Ан-24 как основа для ряда модификаций

Авиалайнер Ан-24 оказался настолько удачным, что на его основе было создано много модификаций, предназначавшихся для разных целей. Общее их число приблизилось к сорока. Это Ан-26, предназначенный для перевозки грузов, Ан-30, использующийся для аэрофотосъемки, Ан-32, который можно эксплуатировать в горах и который успешно взлетает и осуществляет посадку на горных аэродромах. Кроме того, с его помощью осуществляется ледовая разведка.

Характеристики самолета Ан-24

Длина: 23,5 м.
Высота: 8,3 м.
Размах крыльев: 29,2 м.
Площадь крыльев: 75 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 2,9 м.
Крейсерская скорость: 440 км/ч.
Максимальная скорость: 540
Дальность полета: 1850 км.
Число пассажирских мест: 48.
Экипаж: 3.

Есть ли будущее у лайнера

Хотя выпуск новой модификации самолета по убеждениям некоторых специалистов считается нецелесообразным, возможности такие существуют. Так, вполне осуществим вариант установки на него двигателей, использующихся на Ан-140. Разумеется, на новой машине следует установить самое современное оборудование.

В настоящее время признается, что спрос на такой самолет не перекроет затраты. Однако в будущем ситуация может измениться. Ведь во многих случаях Ан-24 просто невозможно заменить. Другие машины не могут выполнять работу, которую выполняет этот лайнер.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Конструктивные недостатки

Катастрофа Ан-24 в Красноярске - авиационная катастрофа , произошедшая в понедельник 14 апреля 1980 года в Красноярске с самолётом Ан-24Б авиакомпании Аэрофлот , в результате которой погибли 2 человека.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Военно транспортный самолет Ан-12.

Субтитры

Самолёт

Ан-24Б с бортовым номером 47732 (заводской - 69900905) был выпущен 23 ноября 1966 года . Всего на момент катастрофы авиалайнер имел в общей сложности 20 695 часов налёта и 21 132 посадки .

Катастрофа

Небо над Красноярском было покрыто облаками, видимость составляла 10 километров и дул северо-восточный слабый ветер. В 18:58 (14:58 МСК) Ан-24 начал взлёт. В процессе разбега при скорости 85 км/ч на правой стойке шасси разрушилась нижняя часть цилиндра с хомутом. Хотя возникла вибрация, но экипаж этого не заметил и не прервал взлёт . После отрыва от ВПП и уборки шасси, бортмеханик увидел, что правая амортстойка не встала на замок убранного положения, а затем увидел, что разрушен верхний узел крепления шлиц-шарнира, а тележку шасси развернуло вправо на 30°. Узнав об этом, командир доложил о произошедшем на землю. Тогда руководитель полётов Никитин и начальник инспекции Красноярского управления гражданской авиации Яцуненко приняли решение, что самолёт должен вернуться и приземлиться в аэропорту вылета .

Последний заход на посадку осуществлялся уже с выпущенными шасси и с посадочным курсом 190° (был задан руководителем полётов). Закат к тому времени уже произошёл, а выбранная для посадки площадка была не маркирована и не оборудована соответствующими светотехническими средствами. Подходя к четвёртому развороту, экипаж выпустил закрылки на 15°, а также запросил убрать с исполнительного старта искусственной ВПП (ИВПП) самолёт Ил-76 , который стоял прямо в створе их захода на посадку. В 100 метрах от земли был зафлюгирован правый воздушный винт , а закрылки довыпущены в посадочное положение (38°). Скорость была выше рекомендуемой и составляла 225 км/ч, поэтому левый двигатель был переведён на малый газ. Так как левый винт при этом не был зафлюгирован, то возникла авторотация , которая привела к появлению левого крена, парируя который, экипаж отклонил элероны вправо .

В 20:05 (16:05 МСК), спустя 15 минут после заката, летящий по курсу 185° Ан-24 на скорости 205 км/ч и с левым креном 2,5° приземлился в 100 метрах за посадочного «Т» и с уклонением вправо на 8 метров. При касании самолёт испытал перегрузку в 1,4 , а винт левого двигателя почти сразу был специально снят с упора. Поначалу авиалайнер двигался прямо, но через 70 метров пробега на скорости 190 км/ч правая стойка шасси коснулась земли, после чего тележка начала разрушаться, а затем и вовсе отделилась. В результате самолёт спустя 175 метров от точки приземления начало разворачивать влево на 5°. Экипаж увидел, что их несёт прямо на рулёжную дорожку № 5, на которой стоит другой Ан-24, а за ним расположена площадка, на которой стояли самолёты Ан-24 и Як-40 . В 300 метрах от точки приземления и в 232 от стоящего Ан-24 на скорости 130 км/ч экипаж отклонил штурвал вправо. Правая стойка шасси зарылась в грунт, в результате чего авиалайнер с более чем двукратной перегрузкой резко развернулся вправо на 70-80° и остановился всего в 32 метрах от стоящего на рулёжной дорожке Ан-24, между списанными самолётами (Ил-14 и Ил-18, располагались в 35 метрах справа) и свалкой металлолома (в 76 метрах слева). Общий пробег по земле составил 499 метров .

Из-за резкого разворота вправо, правая плоскость крыла не выдержав перегрузок оторвалась, тем самым разорвав находящиеся в ней мягкие топливные баки . Вытекшее топливо вызвало пожар в носовой части. Также был деформирован пол. Пассажиры выбирались из салона в основном через входную дверь, трое - через левый аварийный люк. Пожарные службы аэропорта находились в 800 метрах и прибыли через пару минут, после чего за минуту ликвидировали пожар. Однако три пассажирки успели получить ожоги, также легкие травмы получил и участвующий в эвакуации авиатехник аэропорта. Непосредственно на месте крушения никто не погиб, но через и дня в больницах от ожогов погибли две пассажирки, которые получили наиболее сильные ожоги, так как при эвакуации прыгнули прямо в огонь .

Причины

Расследующая происшествие комиссия сделала следующие выводы :

  1. Разворот тележки правой амортстойки вправо, явившийся причиной её неуборки после взлета, произошел вследствие разрушения хомута с цилиндром с вырывом их частей вместе с проушинами крепления верхнего звена шлиц-шарнира на разбеге при взлете самолёта. Разрушение нижней части цилиндра правой стойки с хомутом произошло из-за её недостаточной усталостной прочности .
  2. Разрушение конструкции планера и пожар на самолёте явились следствием возникновения нерасчетных нагрузок при резком развороте самолета вправо на последнем участке пробега.
  3. РП Никитин, начальник инспекции КрУГА Яцуненко, заместитель командира Красноярского ОАО по лётной работе Шведов и прибывший на аэродром командир ОАО Евреимов неудовлетворительно организовали приём самолёта и не дали должной оценки опасности столкновения с препятствиями на пробеге:
    1. приняли решение о посадке самолёта с МК=215° на ограниченную по размерам площадку с попутным ветром скоростью 2 м/с в нарушение РЛЭ Ан-24;
    2. Никитин проявил пассивность и не обеспечил четкое руководство со старта. Управление заходом на посадку передал диспетчеру посадки Безруких, находившемуся в закрытом помещении и не имевшему возможности производить наблюдение за посадкой самолёта с рабочего места. При выложенном посадочном «Т» с курсом 215° задал курс посадки 190° в направлении препятствий.
  4. РЛЭ Ан-24 не содержит рекомендаций по выполнению посадки с разрушенной основной стойкой шасси. Методика выполнения посадки при невыпустившейся основной стойке шасси с выключением одного двигателя усложняет пилотирование и полностью исключает возможность ухода на второй круг при угрозе безопасности посадки. Рекомендуемая РЛЭ посадка с отворотом на 10-15° в сторону исправной ноги шасси при сохранении прямолинейности первой половины пробега может привести к выкатыванию самолёта за пределы ВПП.
  5. Отсутствует анализ посадок самолётов Ан-24 с разрушенным узлом крепления к амортстойке верхнего звена шлиц-шарнира, имевших место за последние годы, не изучены устойчивость и управляемость самолета на пробеге при посадке на одну основную ногу шасси, не определены вероятная посадочная дистанция и длина пробега.
  6. Меры, принимаемые по предупреждению разрушений амортизационных стоек самолётов Ан-24 и Ан-26 , недостаточны.

Заключение : Причиной катастрофы является разрушение правой амортизационной стойки шасси и прием самолёта на непригодное по размерам для самолётов Ан-24 лётное поле МВЛ в направлении стоянок самолётов.

Переданное экипажу указание о посадке на грунт с МК=190° было необоснованным ввиду ограниченных (700 метров) размеров грунтового поля МВЛ и наличия попутной составляющей ветра 2-4 м/с. Прием самолета в аэропорт Енисейск на грунтовую, замерзшую и покрытую укатанным снегом полосу или (что в исключительных случаях предусмотрено РЛЭ) на ИВПП с большей вероятностью могло обеспечить благополучный исход полета.

Антонов Ан-24 - советский турбовинтовой региональный пассажирский самолет, разработанный в ОКБ им. Антонова в 1950-хх годах.

История Ан-24

К середине 1950-хх в СССР возникла потребность в замене устаревших поршневых самолетов новыми, оснащенными газотурбинными двигателями – более мощными и эффективными. Для замены ветерана Ил-14 ОКБ Антонова предложило в 1957 году проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур.

Разработка нового самолёта Ан-24 началась в в 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев - Херсон.

В советское время, самолет был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод. Так же производился в Китае под названием Xian Y-7.

Видео Ан-24: Видео из салона. Запуск двигателей, взлет и полет

Конструкция Ан-24

Ан-24 — двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом и однокилевым оперением.

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещён передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

Крыло - трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. На центроплане располагаются два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях - два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение - традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолёта - трёхопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колёса на каждой стойке.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме - 2550 л. с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л. и в 2 баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.

Модификации

В общей сложности было создано более 20 модификаций Ан-24, выпускавшихся с 1962 по 1979 годы в СССР. Так же, крайняя версия Ан-24 – глубоко модернизированный вариант, производящийся в КНР самолет Xian Ma-60.

Эксплуатация Ан-24

К 2015 году в России эксплуатируется около 100 самолетов.

Так же эти самолеты применяются в других странах:

  • Азербайджан - Военно-воздушные силы - 4 ед.
  • Ангола - Национальные военно-воздушные силы - 15 ед.Армения
  • Армения - Военно-воздушные силы - 1 ед.
  • Белоруссия - Военно-воздушные силы и войска ПВО - 6 ед.
  • Болгария - Военно-воздушные силы - 3 ед.
  • Венгрия - Военно-воздушные силы - 5 ед.
  • Вьетнам - 60 ед.
  • Гвинея - 1 ед.Грузия
  • Грузия - Военно-воздушные силы - 2 ед.
  • Египет - Военно-воздушные силы - 3 ед.
  • Иран - Военно-воздушные силы - 3 ед.
  • Йемен - 29 (3 Ан-24, 26 Ан-26)
  • Казахстан - Вооружённые силы - 5 ед.
  • Камбоджа - 3 (Ан-24)
  • КНДР - Военно-воздушные силы - 9 ед.
  • Республика Конго - 1 ед.
  • Куба - ВВС и ПВО - 7 ед.
  • Лаос - 3 ед.
  • Мали - 3 ед.
  • Мозамбик - 8 ед.
  • Сирия - Военно-воздушные силы - 4 (Ан-26)
  • Судан - 6 ед.
  • Туркмения - Вооружённые силы - 2 ед.
  • Узбекистан - 16 ед.
  • Украина - Воздушные силы - 47 ед.
  • Экваториальная Гвинея - 1 ед.

Аварии и катастрофы

По неофициальным данным на 14 февраля 2013 года в результате катастроф, аварий, захватов и уничтожения на земле в ходе боевых действий был потеряно 162 самолёта типа Ан-24, погибло в общей сложности 2120 человек.

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Фото Ан-24

Первый полет лайнера из этой серии осуществился 58 лет назад. Затем, спустя несколько лет, его подвергли модернизации, превратив в транспортный самолет, которому дали название Ан-24Т. Однако, его технические и эксплуатационные характеристики говорили о том, что это скорее грузовая машина, чем транспортная. Несмотря на это, здесь не был предусмотрен даже грузовой люк, не говоря уже о погрузочной рампе. Загрузка и разгрузка осуществлялась через люки, предназначенные для пассажиров. Однако, в этой транспортной модели в грузовом отсеке был заметно усилен пол. Далее, с правой стороны проделали люк для загрузки грузов.

Cамолет Ан-24 в 1964 году

Качественное улучшение взлетных и полетных характеристик воздушного судна АН-24 было отмечено после того, как его оснастили мощным реактивным двигателем.

Получился сверхзвуковой самолет Ан-24, фото которого можно посмотреть в галерее. Несмотря на успешные испытания этой модели, у руководства транспортной авиации появилось много претензий и замечаний. Их интересовало, почему в хвостовой части самолета нет люка для принятия грузов. Это была не единственная причина, которая стала толчком для решения о создании новой машины, способной удовлетворить все требования руководства страны.

Проектированием транспортного лайнера занялись специалисты КБ Антонова в 1965 году, тогда за основу они взяли модель Ан-24.

Доскональные испытания модернизированного лайнера проводили в течение двух лет. Поскольку машина предназначалась для военных, то большое внимание уделяли десантированию парашютистов. В серийное производство модернизированный лайнер поступил в 1966 году. Его созданием занимались специалисты иркутского авиастроительного завода.

Данную модель выпускали до 1979 года. До этого времени создали свыше 1200 машин. Их подавляющее большинство собрали на заводе «Авиант» в Киеве. Летными качествами самолета заинтересовались многие руководители авиакомпаний, что сделало модернизированную модель очень востребованной. Лайнер стали эксплуатировать почти на всех внутренних рейсах Советского Союза, а это свыше 450 направлений. Вскоре самолетом Ан-24 заинтересовались зарубежные перевозчики и его стали экспортировать в 25 стран мира.

Пассажирские модели воздушного судна

Первым серийным вариантом стал лайнер Ан-24А. После его модернизации, самолетостроительные компании приступили к производству модели Ан-24Б. У самолета увеличили взлетную массу. До 1970 года таких машин было выпущено 400 экземпляров. Самым массовым вариантом стала модель Ан-24РВ. Ее отличало от предшественников наличие дополнительного двигателя, что значительно улучшило взлетные и летные характеристики самолета.

Проектируя воздушное судно, конструкторы особое внимание уделили надежности и простоте управления лайнером.

В связи с этим здесь было создано дублированное пилотирование, что позволяет управлять самолетом каждому пилоту из своего кресла. Такая система является уникальной, поскольку в случае отказа одного пульта, управление лайнером может взять на себя второй пилот. Кроме того, здесь предусмотрена система автопилотирования, которая существенно облегчает работу летчиков.

Первая модель была оснащена самым надежным радиолокационным оборудованием того времени. Этот вариант пассажирского самолета вмещал в себя 50 человек и был предназначен для перелетов на малые расстояния. Это были местные авиалинии. Эксплуатационный ресурс модернизированного воздушного судна был увеличен до 50000 часов полета, что считалось хорошим показателем того времени.

Фото Ан-24РВ

Затем выпустили более комфортабельную модель, однако, в ней было уменьшено количество пассажирских мест. При необходимости пассажирский самолет Ан-24 можно быстро переоборудовать в грузовой вариант. Это осуществляется достаточно быстро, благодаря съемным креслам. Немаловажным достоинством лайнера является возможность посадки на заснеженные, а также размокшие взлетно-посадочные полосы. Кроме того, самолету не требуется слишком длинный разгон – достаточно 650 метров.

В серийное производство воздушные суда Ан-24 поступили в 1962 году. Тогда же закончилось их тестирование, затянувшееся на два года.

Свой первый рейс с людьми на борту лайнер осуществил в сентябре этого же года. Спустя месяц, самолеты Антонова начали летать по маршруту Киев - Херсон. Вскоре они стали обслуживать маршрут Москва - Воронеж - Саратов.

Все модели настолько надежны и демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики, что их стали использовать для выполнения самых разных второстепенных задач. В первую очередь, это связано с тем, что самолеты Ан-24 не нуждаются в слишком длинных взлетно-посадочных полосах.

Еще одним преимуществом по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать самолет на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Фото салона Ан-24 компании UTair

Способности воздушного судна

Эксплуатационные, а также технические характеристики самолета Ан-24:

  • Высота - 8,3 метра.
  • Длина - 23,5 метра.
  • Площадь крыла - 72,4 м².
  • Размах крыла - 29,2 метра.
  • Максимальный взлетный вес может превышать 21 тонну.
  • Вес незагруженного самолета - 13300 кг.
  • Мощность каждого из двух двигателей составляет 2550 лошадиных сил.
  • Вместительность топливных баков – 4760 литров.
  • Максимальная скорость самолета Ан-24 с минимальным расходом топлива составляет 498 км/ч.
  • Дальность полета - 3000 км.
  • Длина разбега не превышает 850 метров.
  • Максимальная высота полета - 8400 метров.
  • Летный экипаж состоит из пяти человек.
  • Вместимость пассажиров зависит от модели. В салоне воздушного судна Ан-24РВ – 48 пассажирских кресел, а модель Ан-24, вмещает в себя 32 пассажира.

Кабина самолёта Ан-24

Особенности конструкции

Каждая из моделей оснащена двумя турбовинтовыми двигателями с винтами из четырех лопастей. В каждом крыле установлено по два топливных бака, которые при необходимости могут быть объединены в одну систему.

Надежность конструкции и мощность двигателей позволяет долететь до пункта назначения даже на одном моторе. Самолет Ан-24 соответствует всем требованиям по управляемости, которые предъявляются воздушным судам этого класса.

Корпус самолета относится к категории цельнометаллических монопланов. Он снабжен двадцатью иллюминаторами. Аварийные выходы являются обязательными. Оперение однокилевое с присутствием аэродинамического гребня. Крылья удлиненные, трапециевидной формы. Они оборудованы лонжеронами и закрылками. Шасси снабжены тремя опорами, втягивающимися в корпус. Фюзеляж включает в себя кабину экипажа, далее расположен пассажирский салон, за которым следует багажный отсек, затем буфет и туалет.

Предусмотрены перегородки, отделяющие салон с пассажирами от прочих помещений. Двойное управление лайнером включает в себя две колонки со штурвалами. Пилотажно-навигационный комплекс, а также радиотехническое оборудование помогают выполнять полеты в любых метеорологических условиях и в любое время суток. Садиться и взлетать самолет может не только при плохой видимости, но и в сплошной темноте.

Ан-24 окмпании UTair

Модификации самолетов

Модификации самолетов конструкторского бюро Антонова:

  • Ан-24 «Троянда». Модель является летающей лабораторией, предназначенной для тестирования поисковых приборов, способных обнаруживать подводные лодки и корабли противника.
  • Ан-24А. Пассажирский лайнер, вмещающий в себя 44 пассажирских кресла.
  • Ан-24 «Нить». Это исследовательский самолет, оснащенный специальным оборудованием для изучения океанских глубин и ресурсов планеты.
  • Ан-24Б. Пассажирский самолет с увеличенным взлетным весом. В его салоне 52 пассажирских кресла.
  • Ан-24ЛП. Эта модель предназначена для тушения лесных пожаров.
  • Ан-24Р. Модель занимается радиоразведкой и радиопоиском.
  • Ан-24ЛР. Этот самолет был создан для ледовой разведки.

Подача электроэнергии осуществляется с двух генераторов, установленных на моторах. При их отказе, воздушное судно может получать электричество от двух достаточно емких аккумуляторов. Как известно, обледенению больше подвержены крылья, а также воздухозаборники двигателей. Избавиться от этой серьезной неприятности помогают воздушно-тепловые системы, надежно противостоящие обледенению. В случае разгерметизации самолета, всех пассажиров спасут кислородные маски, находящиеся в специальных отсеках над креслами.

Еще одним преимуществом этих самолетов по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса, является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать лайнер на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Самолет Ан-24 является прототипом лайнера Ан-26. Схожесть идеальная за исключением дизайна грузовой кабины и хвостовой части, оборудованной рампой. Надежность герметичности фюзеляжа проверена временем. В конструкцию входит большое количество стрингеров и балок. Здесь вместо заклепок применены клеесварные соединения (точечная электросварка). Цветные фотографии всех моделей выложены в каталоге.

Фотогалерея

Антонов Ан-24 Ан-24 Cамолет Ан-24 в 1964 году
Фото Ан-24РВ ВМФ России Фото Ан-24РВ Ан-24 вооружённых сил Украины
Самолёт Ан-24 Северной Кореи Фото салона Ан-24 компании UTair Ан-24РВ окмпании UTair
Ан-24Б окмпании UTair Ан-24 окмпании UTair Ан-24 ЦСКБ Прогресс
Ан-24 Ан-24

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!