Журнал для автомобилиста

Что нужно брать в велопоход. Как собраться в велопоход. Спицы для надежных колес

Поход по горам по долам на велосипеде – приключение весьма приятное и увлекательное. Но только в том случае, если повезет не нарваться на внештатные ситуации. А это надо уметь собраться как следует. Ну, вот когда мы на работу собираемся – мы же не забываем кошелек, водительские права и ключи для дома? В велопоход надо собираться еще более тщательно.

Выбор маршрута

Прежде чем оседлать своего любимого двухколесного коня и отправиться в путь, позаботьтесь о маршруте. Можно рвануть в Заполярье, например, на Кольском полуострове немало чудесных, живописных маршрутов. К тому же совсем не обязательно кататься по маркированным велотрассам. Можно просто выбрать более-менее «населенный» район и поехать туда, куда едется. Только желательно в таком случае иметь при себе gps-навигатор, компас, максимально крупную карту местности (в идеале стометровку, но сойдет и масштаб 1:500, ну на худой конец – километровку, их то точно можно найти в рыболовных и туристических, а также в книжных магазинах).

Хорошие маршруты для велосипедных походов есть буквально по всей России. В горах – на Урале и в Хибинах на Кольском – маршруты для знатоков дела, новичкам наверняка придется по душе центральная Россия и Юга – от Ростова до Черноморского берега. Если маршрут избран южный – не забудьте о солнцезащитных средствах, дабы голову не напекло.

В общем, даже если признанные любителями велотуризма маршруты России и Европы для вас пока недосягаемы – можно отправиться на велопрогулку с ночевой в ближайший лес. А лучше – туда, где озеро или река. Если море недалеко – вообще сказка. Снаряжаемся, проводим тех осмотр велосипеда – и вперед.

Что с собой взять?

В поход на велосипедах лучше отправляться компанией минимум 4 человека. Почему именно четыре? Очень просто. Разбив лагерь в симпатичном месте, наверняка захочется побродить вокруг. Бросать лагерь без присмотра не стоит, а одного человека оставлять на вахте – жестоко, ему же скучно будет. А так разбились на пары и по очереди гулять.

С собой обязательно надо взять ремонтный комплект для шин, насос и прочие ремонтные приблуды для велосипедов. Мало ли что? Битое стекло, гвоздь в мосту через ручей, острый камень, сук под колесами… Тащить на себе транспортное средство – развлечение не из приятных.

Если планируется поездка с ночевкой – понадобится палатка, это, как бы, само собой разумеется. Брезентовую советского производства вы вряд ли попрете с собой – замучаетесь переть ее, к тому же она огромная. В любом спортивном или туристическом магазине нынче есть палатки, которые утрамбовываются так, что легко влезают в рюкзак среднего размера, еще и место для провизии останется.

Кстати о провизии – консервов в таких мероприятиях мало не бывает. А чтобы поддерживать бодрое настроение в пути, возьмите побольше орешков. Арахис среди орехов – самый дешевый и в тоже время самый питательный. Для того чтобы перестать ощущать нытье в животе и зверский голод достаточно 100 грамм продукта. Километров на 10 по пересеченной местности должно хватить. К ужину на месте стоянки сойдут консервы, подножный корм (ягоды-грибы), если возьмете котелок – можно сварить и суп, и кашу, и даже черничный компот. Впрочем, котелок берите в любом случае – горячая еда на природе необходима, вам же еще обратно ехать. А на свежем воздухе, ой как хочется чего-нибудь сгрызть. Короче говоря, еды в лесу мало не бывает. Если едете к водоему и там есть рыба – грех не поймать рыбку на уху. Походная уха – это просто шикарная вещь. Даже если соль забудете, налопаться можно от души.

Если не уверены, что по дороге и на месте будут «съедобные» ручьи – запаситесь минералкой. Лучше газированной – ею напиваешься быстрее. А при дефиците воды это важно.

Правила безопасности

Вот еще что – подумайте о собственной безопасности. Выясните, какие звери обитают там, куда вы собрались. Нарваться на диких собак, медведей или волков никому не хочется. А они в лесу, между прочим, живут. Возьмите с собой отпугиватель – электрошокер для самообороны и неплохо еще обзавестись ультразвуковым отпугивателем всякой живности от стоянки. Сунул в палатку – и зверье на всякий случай обходит стороной. Радиус действия таких девайсов в зависимости от модификации – до 700 метров.

Впрочем, места для велопоходов все же лучше выбирать более-менее оживленные, где поблизости есть населенные пункты, охотничьи или рыбацкие избы, где тусуются грибники и просто отдыхающие. Совсем в глухие места не суйтесь. И в болота не лезьте – потонуть не потонете, а вот комарье да овода могут сожрать. Антикомариные средства тоже стоит взять. Комары любят свежее туристическое мясо, особенно в кустах у воды.

На стоянке ведите себя прилично, вы не у себя дома. Костер разведите на уже имеющемся кострище, а если его нет - сделайте. Достаточно выбрать площадку, оградить ее камнями, если есть песок или земля, можно еще и засыпать вокруг камней, чтобы огонь ненароком не пошел гулять по лесу. А когда соберетесь уходить – мусор сжечь, особенно жестяные банки обжечь надо. И крышки консервных банок лучше «утопить» внутрь, чтобы морды любопытных зверушек после вашего ухода не пострадали. В идеале, конечно, свое добро забрать с собой и выкинуть цивилизованно – на помоечку. Но это, увы, не всегда удается, как ни крутись. И да – закапывать жестянки не надо, лучше аккуратненько оставить на кострище, коль уж на то пошло. Костер, само собой, как следует потушить.

А вообще – берегите природу, относитесь к ней с уважением. Тогда и воспоминания о походе будут замечательные, и совесть не замучает. Удачных велопутешествий!

Для того, чтобы отправиться в поход на велосипеде, необходимо тщательно подготовиться. Не надо махать рукой и говорить: «У меня все будет в порядке, мой велосипед меня никогда не подводил. А все вещи и еду соберу утром». Лучше потратить немного времени, но хорошо подготовиться к следующему дню. Тогда день пройдет по намеченному плану и подарит массу удовольствия.

Итак, приступаем к проверке готовности велосипеда.

Лучше всего начать с тормозов. При плохой работе тормозов мы может попасть в нехорошую ситуацию. Поэтому тщательно проверяем работу тормозной системы. Если нашли какой – то дефект, сразу устраняйте его. Проверяем тросики, по необходимости регулируем их натяжение. В случае необходимости тросики можно поменять. Если тормозная система в порядке, проверяем ходовую часть велосипеда.

Осуществить проверку не так легко. Если имеются неисправности в рулевой колонки, то можно услышать характерный стук в ней при резком торможении или ударах. Хорошо, если это просто ослабление. Мы просто затягиваем колонки и дефект устранен.

Следующим шагом является проверка цепной передачи. Убедитесь, что , ось каретки, не имеют «люфта».

Что касается тросиков переключения скоростей, то они также могут износиться. Чаще всего это связано с неправильной регулировкой механизма переключения скоростей. Поэтому проверьте работу переключения скоростей, переключаясь на все скоростные звездочки. Когда цепь соскакивает с передних звездочек или перескакивает с характерными рывками, значит необходимо отрегулировать механизм переключения скоростей. В идеале переключение скоростей производится быстро и без скрежета.

Далее следует проверить надежность крепления седла, руля. Нет необходимости крепить их основательно. Можно просто хорошо затянуть болты, чтобы и седло хорошо держались и не проворачивались. Также убедитесь в правильной установке уровне руля и выноса его по отношению к переднему колесу.

При помощи шестигранного ключа проверьте состояние крепления болтов передних звездочек. Убедитесь, что велосипеда вращаются легко без щелчков и скрежета.

Велосипед проверен. Неисправности устранены. Теперь необходимо позаботиться о личном снаряжении.

Перечень личного снаряжения для многодневного похода:

  • — велосипед (по необходимости также велочехол для перевозки велосипеда);
  • — спальный мешок, коврик, сидушка;
  • — принадлежности для еды и питья (ложка, нож, миска, кружа);
  • — туалетные принадлежности (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, бритва, мочалка, туалетная бумага);
  • — нижнее белье (в случае необходимости — термобелье);
  • — запасные носки;
  • — непромокаемая куртка;
  • — теплая куртка, пуловер, свитер, шапка, брюки;
  • — велошорты, веломайка;
  • — принадлежности для купания в реке (купальник, полотенце);
  • — велоботинки;
  • — туристские ботинки;
  • — солнцезащитные очки;
  • — документы (паспорт, страховой медицинский полис), деньги, упакованные в водонепроницаемый пакет;
  • — , велосипедный , блокнот, карандаш;
  • — спички или зажигалка в водонепроницаемом пакете;
  • — фляга для воды;
  • — запасные камеры, велоаптечка, спицы, насос, личная аптечка.

Что одеть в велопоход?

Для передвижения на велосипеде должна быть максимально удобной. Поэтому в жаркую погоду лучше ехать в футболке и шортах. Если же на улице прохладно, то можно одеть спортивную куртку и длинные брюки. Многие рекомендуют брать с собой рубашку с длинным рукавом для защиты от солнечных ожогов и ветрозащитную куртку на случай прохладной ветреной погоды.

Велоштаны с памперсом – удобная одежда как для новичков, так и для бывалых путешественников. В данном случае памперс – специальная вставка в брюки в место, которое наиболее тесно соприкасается с седлом. Памперс помогает избегать потертостей в нежных местах велосипедиста.

Непромокаемый костюм (или накидка) хорошо послужат в случае дождя. Дождь является главным врагом для велотуриста. Для борьбы с ним можно использовать не только непромокаемый костюм, но и обычную полиэтиленовую накидку. Но все – таки дышащий непромокаемый костюм – оптимальное решение. Он не стесняет движение, а тело при этом не лишено вентиляции.

Что касается обуви, то здесь можно применять спортивные туфли, кроссовки. Главное, чтобы Вам в них было удобно и комфортно. Они не должны спадать с ног. Во время жаркой погоды рекомендуется использовать спортивные сандалии. Если у Вас велосипед с педалями, требующими специальную контактную обувь, то используйте контактную обувь. Так Вам будет удобнее и спокойнее в пути.

Перчатки. Не все велотуристы используют перчатки. Однако они помогают при холодной погоде. Также перчатки могут защитить кожу кистей при падении.

Очки хорошо защищают глаза от пыли и насекомых. Главный критерий при выборе очков – они должны быть комфортными для глаз.

Каска является обязательной частью экипировки. Не следует пренебрегать этим атрибутом. Многие под каску надевают бандану или платок или хлопчатобумажной ткани. Это помогает избегать стекания пота на лоб и глаза.

Питание.

Рацион питания в велопоходе определяют продолжительностью и сложностью маршрута. Перед однодневным походом выходного дня о питании не договариваются. Каждый берет то, что считает нужным. На привале все участники складывают продукты в «общий котел» и производят перекус. Чаще всего в однодневные походы берут бутерброды, вареные яйца, рыбные консервы, хлеб, овощи, фрукты, зелень. Неплохо иметь с собой термос, в котором можно заварить ароматный травяной чай.

Во время двухдневных походов питаются практически также, как и при однодневном походе. Вечером в первый день варится второе блюдо (каша с тушенкой), а утром – молочная каша. В обед второго дня варится суп. Получается, что с собой необходимо брать или большой котел, или ведро для варки.

Во время многодневных походов предусматривают трехразовое питание и два перекуса. Здесь продукты берут согласно предварительной раскладке. Желательно брать с собой не только орудия розжига костра, но и примус. Количество продуктов рассчитывается с учетом количества дней похода, потребности в калориях каждого участника.

В группе выбирают ответственного за организацию питания. Он совместно с руководителем группы обязан все рассчитать и дать полный расклад по продуктам. Здесь важно не только не добрать еды, а также не переборщить с лишними килограммами груза.

Если Вы отправляетесь в поход на один день, то не стоит брать с собой палатку, спальный мешок и многие другие принадлежности, которые Вам не понадобятся в пути. Здесь лучше взять по минимуму и наслаждаться легкостью и свободой. Вот по поводу воды жадничать не стоит. Она всегда пригодится. Берите не менее двух литров. Не всегда по пути попадаются родники.

Если же Ваш поход рассчитан на несколько дней, потрудитесь взять все самое необходимое, четко осознавая, что все вещи, которые берете имеют определенный вес и объем. Если уж взяли спальный мешок, то используйте его. Все упаковав, помните где что лежит. Это поможет избежать суеты в случае необходимости отыскать тот или иной предмет.

Все про подготовку к велопоходу.

Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и другими вещами.

Обычно маршрут определяют в соответствии с тремя основными факторами.

1. Посещение достопримечательностей. Как правило именно это определяет основной маршрут. Можно конечно поставить перед собой цель проехать за время всего велопохода максимальное расстояние, которое впечатлит всех, кто будет читать о нём отчёт. Но глупо будет проезжать мимо интересных мест, в ущерб расстоянию.

2. Исключение из маршрута сложных высокогорных участков (не для всех), промышленных загрязнённых районов и дорог с большим количеством транспорта. В тоже время, если поездка одиночная, то необходимо избегать малонаселённых участков.

3. Где остановиться на ночлег. Планирование поездки с учётом расположения гостиниц и другого жилья на пути следования, цен на услуги и условиями проживания. Если ночёвки предусмотрены в палатках, то учитывается расположение турстоянок и кемпингов.

Организационные моменты при планировании велопохода

Как известно есть уже сложившийся годами список необходимого снаряжения для велопохода с некоторыми индивидуальными изменениями. Но, отдельные велотуристы умудряются взять с собой много совершенно ненужных вещей, которые добавляют вес и редко используются. А лишние килограммы в походе значат очень много. Нет необходимости брать то, без чего можно обойтись.

Список ненужных вещей в велопоходе:

— ноутбук. В велопоходе, особенно автономном, интернета как правило нет и с зарядкой аккумуляторов будет проблема, поэтому возить его с собой бесполезно. Тем более, что в плохую погоду можно его намочить или разбить. Хотя я беру (маленький на 10?) – в палатках я не ночую, снимаю скромное жильё, где как правило нет телевизора, поэтому скачав с десяток фильмов перед поездкой, вечером не скучаю. Плюс набросать статейку-другую можно;

— мангал. Даже в складном варианте (есть такие) лучше не возить – из подручных средств всегда можно соорудить что-то подобное;

— складные стульчики. Для велосипедистов предмет ненужный – можно сидеть на вещах, камнях, брёвнах, подстелив что-нибудь;.

— книги, журналы. Если вдруг очень захочется почитать после очередного изнурительного этапа, возьмите с собой маленькую книжку в мягком переплёте…

Требования к продуктам, которые туристы берут с собой в долговременный велопоход по малонаселенной местности.

В длительной поездке, где учитывают каждый грамм перевозимого багажа, запас продуктов в виде консервов не самое лучшее решение, так как вы будете везти лишний вес в виде воды и металла. Современные технологии позволяют изготавливать продукты лёгкими и долгого хранения.

Взамен мясных консервов лучше брать сублимированное мясо, которое также хорошо хранится и значительно легче, но и имеет более высокую цену. Вместо картошки подойдёт сухое картофельное пюре. В торговой сети огромный ассортимент сушёных фруктов и овощей. В кратковременный велопоход, когда список вещей намного короче можно себе позволить брать больше свежих продуктов.

Объем продуктов

Как известно, свободного места в рюкзаке не бывает. В самом начале велопохода, когда ещё ничего не съедено и объём велосумки максимальный этот вопрос особенно актуальный. Предпочтительней запастись продуктами, которые занимают меньший объем при том же весе, а также легко упаковываются. Вафли, печенье лучше покупать в виде пачек – в таком виде они занимают меньший объём и лучше хранятся. Те же сублимированные продукты не только мало весят, но и имеют небольшой объём.

Как соблюдать гигиену в велопоходе?Конечно, все мы привычные к чистоте – регулярно принимаем душ, чистим зубы. бреемся… Но, в велопоходе с поддержанием личной гигиены есть ограничения. Проведя целый день в седле и преодолев большие физические нагрузки под вечер мы не такие чистые и свежие, как хотелось бы.

Если большинство мужчин не так остро переживают по поводу чистоты, то для женщин этот вопрос намного более важен. Чтобы в велопоходе быть чистым необходимо только желание быть таким, всё остальное есть есть под рукой. Как сохранять в велопоходе чистоту?

1. Непосредственно перед самой поездкой нужно побриться, постричься и подстричь ногти. Последний момент особенно относится к девушкам, даже если жалко отрощенных ногтей. Длинные ногти при езде на велосипеде и в быту велопохода постоянно будут ломаться. Под них забивается грязь т. д.

2. Туристические стоянки в основном расположены возле ручьев, рек и других водоемов – там воды для мытья предостаточно. Если она очень холодная, то лучше её подогреть. Чтобы в спартанских условиях велопохода полностью помыться с мылом хватит 2-3 литра воды. В качестве ёмкости для душа лучше всего использовать пластиковые бутылки.

Чистая вода – самый важный продукт не только для велотуриста. Даже самое подходящее место для ночевки или отдыха не будет полноценным, если поблизости него не будет источника воды. Практически все туристические стоянки, обозначенные на картах находятся возле источников воды воды. Где запастись водой во время велопохода зависит от пролегания маршрута, но его всегда необходимо рассчитывать и корректировать, чтобы не остаться без запаса воды.

Самый банальный способ запастись водой в населенном пункте – это купить её в продуктовом магазине. Конечно, если постояно пользоваться таким способом, то в конце велопохода это выльется в определённую сумму, так что это крайняя мера. Покупную воду лучше использовать только для питья.

В населенных пунктах воду можно взять из колодца, если он конечно есть. Перед тем, как набрать лучше поинтересоваться у населения о качестве воды. Чтобы не настроить это самое население против себя не надо устраивать помывку возле колодца – набрали и уехали. Колодец в селе – это святое место.

Где нет населенных пунктов, воду берут из ручьёв, родников, речек и других пресноводных водоемов. Её конечно надо кипятить. Морскую солёную воду пить категорически запрещено. Ей можно только подсолить суп. Родник, который находится далеко от населённых пунктов почти всегда имеет чистую питьевую воду. В принципе её можно пить без кипячения. Но всё равно, по-возможности лучше кипятить.

В путешествии на велосипеде туристу приходится тащить с собой огромное количество вещей. Велосумка или рюкзак (а порой и то и другое) имеют большой вес. Как сделать так, чтобы туристическое снаряжение для велопохода имело оптимальный вес? В большинстве многодневных поездок комфорту уделяют больше внимания, чем весу.

В таких походах человек должен чувствовать себя как можно более комфортно в меру возможностей. Если не высыпаться, мёрзнуть, плохо питаться, мокнуть из-за отсутствия вещей, которые всё это предотвратят, то велопоход превратиться в борьбу на выживание. Надолго в таких условиях сил не хватит. В коротком трёхдневном велопоходе вещей используется меньше. Закономерность простая: чем продолжительней поездка, тем больше вещей приходится брать.

При поездках по асфальтированным дорогам с небольшими перепадами высот вес рюкзака большой роли не играет – 15 килограмм на багажнике или 30 – не критично. Просто разгонять велосипед прийдётся дольше, но и накат станет лучше. На пересечённой местности, где прийдётся преодолевать препятствия и иногда тащить велосипед на себе всё намного сложнее. Тем более, большой вес багажа на малых скоростях сильно мешает управлять велосипедом, особенно при езде по дорогам с мягким покрытием.

Человек должен получать удовольствие от езды на велосипеде. Симбиоз человека и велосипеда как одного целого. При езде ощущать равновесие и предсказывать траекторию движения, динамику ускорения и торможения, а также неповторимое чувство скорости. Всё это невозможно прочувствовать, если перевозишь большое количество груза на велосипеде.

Есть определённая закономерность – чем больше перевозится багажа, тем меньшее расстояние можно проехать за один световой день. При этом приходится увеличивать продолжительность велопохода, а это в свою очередь приводит к тому, что приходится брать ещё больше багажа.

Тот, кто не сильно ограничен в средствах, может позволить себе путешествовать налегке: ночевать в гостиницах или частном секторе и брать с собой только самое необходимое. То есть, кошелек может заменить велосумку. При этом не обязательно впадать в крайности, экономя каждый грамм, необходимо найти ту золотую середину.

Да, есть такие места, где населённых пунктов практически нет, поэтому воду и еду приходится брать с собой. В Крыму единственным таким местом является Арабатская стрелка. В Карпатах таких участков много. Но эти участки преодолеваются максимум за день – полтора. К тому-же хорошо подготовленному велосипедисту один день “недоедания” с приличной физической нагрузкой может принести только пользу.

Приветствую! Сегодня мы поговорим о том, что необходимо брать с собой, отправляясь в велопоход!

Конечно же, не все люди, которые увлекаются велосипедной жизнью путешествуют на дальние расстояния, но есть некий процент людей, которые только этим и занимаются. Возможно, и Вы задумываетесь над вопросом вело-походов, тогда я спешу Вас обрадовать, весь последующий материал будет для Вас крайне необходим!

Какие вещи взять с собой велопоход? Вопрос конечно не однозначный и дать чёткого ответа никто не сможет! Это связано с тем, что каждый велосипедный поход является уникальным, и потому Вам необходимо будет дополнять ниже приведённый список, исходя из своих предпочтений! Поэтому прежде чем собирать вещи в велосипедный поход, подумайте и определитесь с тем, действительно ли Вам потребуются данные вещи! Потому как бывает, что Вы можете взять много лишнего, и это всё придется тащить не одну сотню километров.

Из этой статьи вы узнаете:

1. Все «за» и «против» необходимости брать с собой в велопоход те либо иные вещи.

2. Запчасти, а также ремонтный набор для велосипеда.

3. Что необходимо брать из одежды?

4. Какие вещи необходимо брать с собой для ночлега?

5. Какую столовую посуду необходимо брать с собой в велопоход?

В среднем поход длится от двух до пяти дней, и именно для такого похода, мы будем определять список необходимых вещей. Помните, что Ваш список будет зависеть от экономических, климатических, социальных и экологических факторов.

И первое что Вам необходимо сделать – это взвесить все «за» и «против» необходимости брать с собой в поход те либо иные вещи. Аргументом «за», будет выступать тот факт, что Вам без такой вещи будет очень плохо. И тут все просто. А вот с аргументами «против» на порядок сложнее потому как их на порядок больше. Вот собственно и они:

1. Каков объем вещи? Помните что объемные вещи – это большая потеря нужного багажного пространства, которого и так не много. Кроме этого, большие объемные вещи создают большую парусность, а это в свою очередь негативно сказывается на безопасности движения! Кроме того Вам нужно будет прикладывать больше усилий что бы ехать.

2. Каков вес вещи? Если вещь весит достаточно много, то Вы рискуете дать на свой организм дополнительные нагрузки. А это негативно скажется на Вашем самочувствии! Вам придется больше потреблять воды и пищи, для того что бы восполнить организм энергией.

3. Может ли одна вещь, заменить функционал другой вещи? Не имеет никакого смысла брать две вещи, если можно обойтись и одной.

4. Возможен ли вариант покупки данной вещи в пути? Данный пункт наиболее касается , о также древесины, для приготовления пищи! Поэтому если Вы знаете, что Ваш маршрут будет полегать через населённые пункты и лесные массивы, то необходимость в большом запасе воды и особенно древесины – у Вас отпадает.

5. Вы уверенны, что будете точно пользоваться некоторыми вещами? Многие люди берут с собой несколько книг, побольше музыки, но впоследствии ничего не читают и не слушают. Я вообще не понимаю, зачем всё это в велопоходе?! Ведь самое главное это уединение с природой и наслаждение её.

Если Вы положительно отвечаете на данные вопросы, то это говорит о том, что с большой долей вероятности, данная вещь не должна быть взята в поход.

Запчасти, а также ремонтный набор для велосипеда

Вам необходимо подобрать только самые необходимые инструменты для велосипеда. Помните, что в арсенале у Вас должен присутствовать насос, запасная камера, клей, резиновые заплатки, также кусочек мелкой наждачной бумаги. В случае если у Вас пробьётся колесо, Вы сможете за 10-20 минут заклеить его, и впоследствии продолжить движение. Почему стоит брать ещё одну камеру, неужели не хватит заплаток? Всё дело в том, что камера может пригодиться тогда, когда произойдёт повреждение ниппеля, и тогда Вам никакая заплатка не поможет. Ну а если взять одну камеру без заплаток, то велика вероятность того что Вы пробьете колесо не один раз за весь маршрут. Для этого учитывайте, пожалуйста, по какому покрытию пролегает Ваш маршрут. Даже если Вы едете по асфальту, и в недалёкий маршрут, возьмите с собой данный набор, и Вы обезопасите себя от кучи неприятностей! Тем более что весит этот набор очень мало. Не забудьте взять с собой набор лопаток для снятия колеса с обода. В комплекте идут три лопатки, но как показывает практика, одной лопатки более чем достаточно. Тут главное опыт и сноровка.

Но одно дело, когда пробивается колесо, и совершенно другое когда, происходит поломка задней либо передней колеса. Вот тут начинается самое интересное, так как такая поломка требует серьёзного ремонта. При том, что у Вас будут необходимые инструменты и запасные части, то Вы на ремонт потратите не менее 4-х часов. Радует лишь то, что такая поломка случается крайне редко и поэтому Вам не нужно брать с собой такой багаж инструментов и запасных частей. В данном случае, намного эффективней будет добраться до первой железнодорожной остановки, и отправиться на поезде домой. Но если Ваш поход на 700 и более километров, та такой ремонтный комплект лучше возить с собой.

Что же включает в себя данный ремонтный комплект:

— Спицевой ключ;

— 8 запасных спиц;

— отвёртку;

— выжимку для цепи;

— разводной ключ;

— набор шестигранников;

— разные по диаметру гайки;

— набор лопаток для снятия шины с обода;

— смазочное цепное масло.

Что необходимо брать из одежды?

Помните, что погода может поменяться за считанные часы, и солнечное утро может закончиться дождливым, холодным вечером. Поэтому отправляясь в велопоход, обязательно стоит подстраховаться и взять форс-мажорную одежду. Стоит отметить, что самая плохая погода для велосипедиста, это когда начинается дождь, а вместе с ним приходит и холод. Такая обстановка в миг может испортить настроение. Поэтому первое, что должно быть у Вас из одежды – это дождевик. Но при езде в дождевике ощущения не супер. Так как он изготовлен из непромокаемого материала, то от этого, человек быстро начинает потеть. А вследствие этого, появляется возможность заболеть. Поэтому если Вы видите что дождь не затяжной – стоит переждать его, укрывшись под деревьями, либо заехав на автобусную остановку. Самое главное, что бы Вы имели возможность снять мокрые вещи, и одеть сухие. А когда будете на привале, не забудьте высушить над костром все мокрые вещи.

Отлично, идём дальше. Кроме дождевика, обязательно берите бейсболку, которая защитит Вас от солнца и от комаров. А комары, особенно в лесу — беспощадны. Не помешает взять с собой и косынку, которая также будет хорошим инструментом в борьбе с комарами и клещами.

Берите дополнительно две футболки, одну из которых можно будет использовать как тельняшку, когда будет прохладно. Если температура воздуха будет менее 20 градусов, то не лишним будет захватить с собой свитер. Свитер имеет свойство дышать, что в свою очередь позволяет испаряться поту, но при этом держит тепло.

Не забываете, что ноги тоже должны находиться в тепле, а потому берите с собой спортивные штаны, и не одну, а две пары, так как одни могут промокнуть. Если же на улице жарко – берите шорты. Многие спрашивают, можно ли брать вместо спортивных штанов – джинсы? Ответ – да, но джинсы на порядок сковывают движения.

Обязательно берите в поход трусы. Сколько? Одна пара на день. То есть если Вы едите на 2 дня, то берите 2 пары. Но главное не брать более 3-х пар. На ночлеге Вы сможете постирать и просушить трусы. Самые оптимальные трусы – «семейные», так ка они не натирают Вашу пятую точку.

То же самое дело обстоит и с носками! Одна пара на один день! Но не более 3 пар на весь велопоход. Дадим один маленький совет. Для того что бы утром не одевать мокрые и холодные носки, Вам следует положить их на ночь к себе в спальник. Не забывайте периодически стирать грязные и дурно пахнущие носки, так как если этого не делать, то такой неприятный запах пройдёт насквозь всего Вашего багажа.

Что касается обуви, то желательно брать с собой простые кеды. Это при том, что на улице тепло, а Ваша основная обувь – это качественные, анатомические кроссовки. Кеды в свою очередь Вы сможете одеть, когда приедете на ночлег, а кроссовки в свою очередь избавятся от пота, накопившегося за целый день поездок. Если же на улице холодно – надевайте резиновые сапоги. И помните, что Ваши ноги должны постоянно находиться в тепле. Та как неоднократно было замечен тот факт, что у человека, который не содержал ноги в тепле, появляется высокий процент риска заболеть. А это в велопоходе — ох как плохо.

И ещё одной важной вещью, является ветровка. Её стоит надевать, когда начинается сильный ветер. В таком случае Вы защитите себя от ветра, и не дадите телу замерзнуть.

А что же делать с головным убором. Летом, конечно же, можно надеть простую кепку, которая защитит Вас от солнца. Можно вместо кепки надевать вело-шлём. Это будет даже очень полезным, так как мы никогда не знаем, что ждёт нас за поворотом. , да и вообще в холодное время суток оптимальным вариантом головного убора будет шапка.

Какие вещи необходимо брать с собой для ночлега?

Тут всё зависит от того в какое время года, Вы совершаете велопоход. Допустим летом в тёплую пору года, можно взять с собой только спальник и этого будет вполне достаточно. Перевозить его на необходимо в скрученном виде. Очень часто его помещают в целлофановый пакет и крепят под седло велосипеда. Из-за этого он не забирает полезное место в бауле.

Теперь что касается палатки, то она пригодиться, если на улице будет идти дождь, будет холодно, а также палатка защитит от всяких насекомых. В среднем вес двухместной палатки колеблется от 1 до 3 килограмм. Кроме этого, время на расставление палатки составляет порядка 10-15 минут, что совсем не много.

Каремат: брать или не брать? Тут выбор каждого индивидуален, но стоит рассказать о плюсах и минусах каремата. Главным плюсом каремата является его способность сохранять тепло и сухость под человеком. Кроме того каремат весит около 500-700 грамм. Размеры карематов на рынке существуют разные — подбирайте по Вашем росту. Теперь что касается минусов то он один – это создание большой парусности, при перевозке его на велосипеде, так как в основном крепят его к верхней части баула.

Переходим к следующему вопросу, а именно, какую столовую посуду необходимо брать с собой в велопоход?

Самое первое, что Вам необходимо приобрести – это армейский котелок, ёмкостью 1-1,5 литра, в комплекте с крышкой. Такой котелок имеет небольшой вес, но при этом позволит Вам приготовить вкусную пищу. Кроме этого пищи хватит не на одного, а на двух-трех человек. Съемную крышку Вы можете использовать для того что бы разделить еду на порции, или же налить в ней любой горячий напиток.

Не зависимо от того куда и с кем Вы едете – берите такой котелок всегда с собой. Он позволит Вам быть независимым не от кого, в плане приготовления .

Кроме этого Вы можете готовить пищу в нём, не подвешивая его над костром, а просто поставив его в полу-перегоревший костер.

Следующая столовая утварь – это ложка. Ложка должна быть достаточно глубокой и в тоже время прочной. А потому не берите с собой ложки из алюминия, намного лучше взять ложку, изготовленную из нержавеющей стали. С помощью такой ложки, Вы сможете снимать горячий котелок с огня. Кроме того такая ложка по сравнению с алюминием не так быстро греется, а поэтому исчезает фактор обжечься. Не стоит возить больше одной ложки на одного человека. Если Вы готовите кашу, и в тоже время Вам необходимо перемешать сахар в чае – просто воспользуйтесь рукояткой ложки. Помните, что лишний вес никому не нужен.

Возьмите с собой один нож. Он должен быть складным, но с длинным и прочным лезвием. Немаловажным моментом является фиксация лезвия в разложенном состоянии. Потому что были случаи, когда нефиксированное лезвие ножа приводило к травмам. Самое главное, что бы нож был надёжным, острым, и фиксировался в открытом положении. Небольшой совет. Не кладите нож далеко в бауле, так как внезапно он может Вам понадобиться. Бывают разные случаи.

А на этом первая часть данной темы походит к концу. Скоро выйдет вторая! Спасибо что дочитали до конца. Я надеюсь, данная информацию была для Вас полезной. Также не забывайте подписываться на рассылку блога. Успешных Вам велопоходов.

Читайте продолжение статьи !

P.S. Посмотрите познавательное видео про то что взять с собой в велопоход!

С уважением, команда


Всем хочется приобрести дорогой велосипед, который был бы функциональным на все 100. Но часто на это просто нет средств. Поэтому приходится задаваться такими вопросами: а пригодны ли велосипеды из нижнего ценового сегмента для велопоходов? Или такой развалится после трех-четырех сотен км? Решиться ли на покупку подобного велосипеда? Или отказаться от мечты о катании далеко и долго?

Все зависит от сделанного выбора. Далеко не всегда «дешевый = плохой». Стоит учесть, что в случае подразумеваемой езды в виде бездорожья с множеством каменистых спусков, обильными грязевыми участками, то шанс на то, что приобретенный велосипед переживет всю эту вакханалию, крайне мал. Но если же езда планируется преимущественно по ровным поверхностям, то есть по асфальту и сносной грунтовке, то вариант с недорогим велосипедом прослужит гораздо дольше.

Огромную роль играет собственный вес велосипедиста. Когда он близок к ста килограммам, то в возможности выезда на обычном недорогом велосипеде есть некоторые сомнения. Добавим от 10 до 20 килограммов багажа и тут же появится крайне актуальный вопрос: «Выдержит ли велосипед?» Слишком часто на недорогих велосипедах если где-то компонент получше, то где-нибудь обязательно найдется и компонент похуже. Именно поэтому людям с весом в 80 и больше килограмм нужно с особой тщательностью проверять состояние ключевых узлов.

Арифметика проста: своевременное обслуживание и поддержание компонентов велосипеда в надлежащем состоянии со своевременной заменой компонентов поможет «бегать» ему гораздо дольше. Попробуем выяснить, чему уделить повышенное внимание перед длительным путешествием. Стоит рассмотреть узлы, нуждающиеся в частых проверках, особенно перед выездами.

Подшипники
Больная тема как для бюджетных, так и для любых других велосипедов. Неожиданно заклинивший, а то и вовсе рассыпавшийся подшипник может стать причиной того, что велосипед просто перестанет ездить. А потому перед выездом куда-либо требуется уделить особое внимание таким узлам как:

Каретка
В настоящее время появились каретки с внешними подшипниками и для их проверки достаточно снять шатуны и резиновые кольца, защищающие от пыли. Но на бюджетных велосипедах обычно каретка - неразборная конструкция, по которой невозможно узнать, насколько изношен подшипник. Нужно снять цепь и прокрутить шатуны. Их вращение должно быть плавным и равномерным, без сопротивления и настораживающих звуков. Если вдруг что-то настораживает, лучше перестраховаться и заменить каретку. Или же попросить более опытного велосипедиста посмотреть ее.

Втулки колес
Перед тем, как выехать на дальнюю дистанцию, нужно тщательно осмотреть втулки, оценить состояние конусов подшипников – смазать, отрегулировать, устранить люфт. В случае, когда на это не хватает времени или просто лень что-либо делать, необходимо хотя бы пару раз подергать колеса вправо-влево. Даже самый небольшой люфт требует профилактики.

Бывают ситуации, когда в задней втулке ломается фрихаб – механизм, позволяющий колесу свободно вращаться, когда велосипедист не крутит педали. Так вот в случае поломки фрихаба вращение педалей ни к чему не приводит: можно сколько угодно крутить педали и стоять на месте. Тут-то и могут помочь пластиковые стяжки, которые стоит брать с собой абсолютно всегда.

Педали
Ресурс устанавливаемых на дешевые велосипеды педалей ограничивается несколькими сотнями километров. А если велосипедист весит немало и регулярно катается, то подшипники со временем развалятся обязательно. К тому же они, как правило, имеют пластиковый корпус, а он легко ломается. Поэтому идеальным вариантом будет приобретение нормальных педалей. Как вариант - контактных. Пример бюджетных пластиковых педалей, которые прослужат дольше большинства обычных:

Колеса
Сплав, из которого сделаны обода и спицы на недорогих велосипедах зачастую крайне некачественны. Стоит тщательно исследовать обода в местах, где спица входит в обод – там могут быть трещины. При обнаружении хотя бы одной стоит принять меры. И вообще после первых 50-100 км на велосипеде луше отдать колеса специалисту, чтобы протянуть спицы. Но если таковой возможности нет, натяжение стоит проверить руками – все должно быть равномерно и жестко.

Покрышки
Они являются предметом особого внимания. Резина низкого качества в скором времени теряет эластичность, легко повреждается и даже может взорваться в дороге. Лучше всего снять колесо, осмотреть покрышку, прощупать ее снаружи и изнутри. Даже намеки на трещины и порванный корд или торчащие из резины нити – повод для того, чтобы ее выбросить. Лучше купить новую покрышку, чем отдать за попутку до ближайшего города, когда в дороге с покрышкой случится какая-нибудь неприятность. С собой следует взять одну-две камеры и ремкомплект на случай проколов.

Трансмиссия
Shimano и Sram - гарантия того, что компоненты проживут достаточно долго. На горных велосипедах редко встречаются другие производители компонентов переключения, а если и повстречались, лучше пройти мимо них. К выезду вся механика должна работать максимально четко. Поэтому, если нужно, стоит поменять тросики.

В пути может порваться цепь – такое случается порой и при отсутствии большой нагрузки. Обязательна с собой выжимка – сломанное звено с ее помощью снимается быстро, а повторное соединение цепи вообще займет считанные минуты.

Вилка
Зачастую на бюджетных велосипедах устанавливают вилку, от которой только одно название и амортизировать при езде она практически отказывается. Простейшие меры: зажать передний тормоз и покачать велосипед вперед-назад - при имеющемся люфте нужно его устранить. Конечно, ездить можно и с ним – он будет ощущаться только в ходе торможения и на неровностях. Но основная проблема в том, что таким образом можно разбить подшипники рулевой колонки.

Тормоза
Если тормоза механические, то необходимо уделить внимание тросам (распущенные сразу менять) и тормозным колодкам. Если последние стерты более, чем наполовину, то вердикт также один – замена. Но когда и то, и другое в порядке, то со стороны тормозной системы подвохов не ожидается.

Рама
Не стоит отправляться в длительное путешествие на дешевых двухподвесах. Такие велосипеды значительно тяжелее, они плохо катят, негде разместить багаж. Надежность также оставляет желать лучшего. Рама недорогого хардтейла способна выдержать не одну тысячу пробега. Но на всякий случай стоит проверить состояние нижней трубы в месте ее соединения с рулевым стаканом. Даже если предположить, что такая рама может сломаться, то либо в этом месте, либо где-нибудь в районе задних перьев.

Инструменты, необходимые для ремонта в дороге
Надежность велосипедов эконом-варианта невысока, а потому лучше иметь при себе инструменты для ликвидации неисправностей. Минимальный список:
шестигранники + выжимка;
насос;
ключи для кассеты (трещотки), каретки, спиц, ключ на 15 (педали) и конусный для втулок;
велосипедная аптечка (заплатки, монтажки);
съемник шатунов;
ключ с хлыстом.

Инструмент необходимо не только иметь про запас, но и уметь им пользоваться. А в случае, если путь предстоит на недорогом велосипеде, вероятность того, что такие навыки пригодятся, достаточно высока.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!