Игра что положить в портфель. Праздничный классный час "в страну знаний". Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»
Ольга Яганова
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»
Цель : Формировать знания детей о школе , закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.
Актуальность пособия : предназначено для педагогов дошкольных учреждений , родителей и детей .
Форма работы : индивидуальная; групповая.
Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа)
Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .
Интерактивная игра «Собери портфель » поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .
Ход игры:
Воспитатель :
Есть одна игра для вас ,
Поиграем мы сейчас ,
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!
- Слушайте первую загадку : (слайд № 2 - загадка) «Шел урок, а он молчал - перемену, видно, ждал.
Только кончился урок, громко зазвенел?
Дети дают ответ : Звонок.
Воспитатель : Правильно, отгадали! Это - звонок. Посмотрите на экран! (слайд № 3 с изображением школьного звонка) . В школе звенит звонок, чтобы собрать всех учеников на урок. О том, что урок закончился, тоже сообщает громкий звонок. Ребята, а вы знаете, что у каждого ученика есть помощники. Что это за помощники, узнаете, когда отгадаете все мои загадки. Начнем играть ! А поможет вам наш волшебный экран!
Воспитатель : (слайд № 4 - загадка) «Как только осень нарастаёт, он меня за руку он берёт. Я словно дом несу в руке, все дверцы дома на замке. В нем жильцы бумажные, все ужасно важные».
Дети дают ответ : Портфель .
Воспитатель : Проверим! (слайд № 5 с изображением портфеля ) Молодцы!
Начнем собирать портфель !
Воспитатель : (слайд № 6 - загадка) «Посмотрите на меня - сбоку у меня поля. Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки. А для разных упражнений, я - в линейку, без сомнений. Это - лёгкая загадка, каждый знает, я -.»
Дети дают ответ : Тетрадка.
Воспитатель : Проверим! (слайд № 7 с изображением портфеля «тетради» «перемещается в портфель » , при ошибке -картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).
Воспитатель : (слайд № 8 - загадка) «На коробку я похож. Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я -.»
Дети дают ответ : Пенал.
Воспитатель : Проверим! (слайд № 9 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «пенал» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель »
Воспитатель : (слайд № 10 - загадка) «Разноцветные сестрицы, засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. А потом, чтоб не скачать начинают рисовать!
Дети дают ответ : Краски и кисточка.
Воспитатель : Проверим! (слайд № 11 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «краски и кисточка» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).
Воспитатель : (слайд № 12 - загадка) «Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - всем я помогаю!
Дети дают ответ : Линейка.
Воспитатель : Проверим! (слайд № 13 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «линейка» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).
Воспитатель : (слайд № 14 – загадка) «Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умнее!
Дети дают ответ : Книга.
Воспитатель : Проверим! (слайд № 15 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «книга» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).
Воспитатель : (слайд № 16 – загадка) «Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - разноцветными носами?
Дети дают ответ : Цветные карандаши.
Воспитатель : Проверим! (слайд № 17 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «цветные карандаши» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).
Воспитатель : Молодцы! (слайд № 18) Проверим еще раз – все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?
Ответы детей и действие по клику на картинки с игрушками (слайд № 19) .
Воспитатель : Чтобы узнать и проверить, правы мы или нет, нажмем на портфель (слайд № 20) .
Ребенок выполняет действие (слайд № 21) .
Воспитатель : Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы клали в портфель , одним словом?
Дети дают ответ : Школьные принадлежности.
Воспитатель. Правильно, все это - школьные принадлежности (слайд № 22) .
Воспитатель : (слайд № 23) .
Молодцы ребятки!
Все загадки разгадали –
Портфель правильно собрали !
ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"
Вы читаете ребенку стихотворение. Когда вы называете предмет, который нужно взять в школу, дети громко хлопают в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то детки топают ножками.
Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь...
(Альбом)
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
(Дневник)
Как успевает ученик,
Расскажет всем его...
(Дневник)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
(Дневник)
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Сроду он не ест, не пьет –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок
Подает свой голосок.
(Звонок)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно...
(Карандаш)
Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(Карандаш)
Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(Ластик)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(Линейка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?..
(Линейка)
В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(Пенал)
Портфель Буратино не велик и не мал,
Лежат в нем тетради, букварь и...
(Пенал)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(Пластилин)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой...
(Пять)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...
(Пять)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(Ранец)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я …
(Тетрадь)
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные...
(Тетрадки)
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна...
(Тетрадь)
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)
Цель:
закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.Задачи:
1) Образовательные:
закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;
формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
2) Развивающие:
создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, аккуратности, связной речи.
3) Воспитательные:
воспитывать желание учиться в школе;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Школьная жизнь». Беседы о школе. Экскурсия в школу. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Загадывание загадок о школьных принадлежностях.Материалы:
портфель с «грустным выражением лица»
телефон
конверт с карточками – загадками о школьных принадлежностях
2 портфеля – для игры
учебные принадлежности – для игры
Ход игры
Орг.момент
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный гость, а кто он – вы узнаете, если сможете отгадать загадку. Итак, слушайте:
У девчонки, у мальчишки
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём. (портфель)
Воспитатель: Вы правы, конечно это - школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с «грустным выражением лица»). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя? (ответы детей).
Воспитатель: Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (портфель «отвечает» воспитателю на ухо) с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации? (ответы детей). Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель звонит в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи). Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем ему, что мы знаем о школе.
Актуализация опорных знаний
Беседа о школе: кто знает, что такое школа?
кто из вас хочет ходить в школу?
зачем нужно ходить в школу?
что нового и интересного вас ожидает в школе? (ответы детей)
Физкульт.минутка
Формирование новых знаний
Воспитатель: Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. Предлагаю посмотреть - что в нём (загадки о школьных принадлежностях).
Закрепление новых знаний
Дидактическая игра «Собери портфель»
Ход игры
. На столе лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др. После краткой беседы о том, что школьники сами собирают в портфели все необходимое для учебы, дети начинают игру. К столу выходят двое играющих; по команде они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот - выиграл.Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников.
Подведение итогов
Звонок по телефону.
Воспитатель: Да, да, хорошо, обязательно передадим... Ребята, хозяин портфеля нашёлся – это один школьник приводил в детский сад свою младшую сестрёнку и так спешил, что забыл портфель на скамейке у входа. давайте попрощаемся с портфелем и пожелаем, чтобы его хозяин носил в нем только одни пятерки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть?
Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?
А что нового вы узнали?
Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные.
Цель:
закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».
Задачи:
Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Развивать образную память и внимание. Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре. Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость. Побудить у детей желание учиться в школе. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
“Собери портфель“
Игра рассчитана на детей 5 – 7 лет.
Задачи:
Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей.
Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
Развивать образную память и внимание.
Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре.
Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение.
Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость.
Побудить у детей желание учиться в школе.
Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход игры:
1 вариант : Предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель предметы.
Есть одна игра для вас
,Поиграем мы сейчас
,
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!
1.Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель
).
Молодцы! Начнем собирать портфель !
2.В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик
)
3.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш
).
4.Языка нет, а рассказывает (книга
).
5.То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь
).
6.Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка
).
7.Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел
).
8.Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка
).
9.Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами.
(цветные карандаши)
10.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластики и скрепки -
Что угодно для души. (пенал)
11.На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! (краски)
12.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
13.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(циркуль)
14.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(бумага)
Поле белое, Овцы чёрные. (бумага и буквы)
15.Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать?
(степлер)
16.Hy, ктo гoтoв cвoи двe шпaги
Cкpecтить из-зa клoчкa бyмaги ?(нoжницы)
17.Острым носом все приколет:
Лист к доске, плакат к стене.
Очень нужная как в школе,
Так и даже дома, мне. (кнопка)
18.Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш ...(точилка)
19.Состоит из кнопок он,
Каждый школьник с ним знаком.
Цифры посчитает вмиг.
Что же это, ученик?
(калькулятор)
20.
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?
(клей
)
21.Этой лентой склеить можно
Все, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет... (скотч)
Молодцы ребятки!
Все загадки разгадали –
Портфель правильно собрали !
2 вариант: Предложите ребенку рассмотреть разрезные карточки и сказать «Что на них изображено?». Затем объясните ребенку цель игры - получить из отдельных разрозненных элементов единую картину.
Ребёнок должен научиться "увидеть" картинку в деталях, удержать её в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части. Если у ребенка будут возникать трудности, необходимо дать ему образец собранной картины.
«Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»
Анастасия Мартыненко
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»
Конспект интерактивной игры «Собери портфель »
Цель : развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .
Форма работы : индивидуальная и групповая.
Возраст : 6-7 лет (подготовительная к школе группа
Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .
Задачи :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
Ход игры : на экране появляется слайд с изображением школьной тематики и надписью «Собери портфель »
Педагог-психолог : «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»
Ответы детей
Педагог-психолог : «Правильно! Итак, начнем.
Есть одна игра для вас,
Поиграем мы сейчас
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!»
В это время на экране появляется первый слайд, на котором изображен портфель , вокруг которого находятся различные предметы, в том числе, картинки-ответы на загадки. Последующие слайды выглядят так же.
Педагог-психолог : «Отгадки изображены вокруг портфеля , отгадав загадку, вам нужно нажать на картинку-ответ. Если вы отгадали верно, предмет спрячется в портфель . Если не верно – останется на месте. Итак, первая загадка : то я в клетку, то в линейку; написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать… что такое я?»
Дети отвечают : тетрадь, и нажимают на необходимое изображение
После каждого ответа детей словесное поощрение педагога
Второй слайд
Педагог-психолог : «Молодцы, правильно! Следующая загадка : в этой узенькой коробке; ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души»
Дети отвечают : пенал, и нажимаю на необходимое изображение
Третий слайд
Педагог-психолог : «Разноцветные сестрицы; заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым»
Дети отвечают : краски, и нажимают на необходимое изображение
Четвертый слайд
Педагог-психолог : «Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится тут…»
Дети отвечают : линейка, и нажимают на необходимое изображение
Пятый слайд
Педагог-психолог : «Мы товарищи твои – ты нас береги. Нас не рви, в нас не рисуй, ты нас изучи. Мы тебе всегда поможем многое узнать. Целый мир вокруг увидеть и хорошим стать»
Дети отвечают : книги, и нажимаю на необходимое изображение
Шестой слайд
Педагог-психолог : «Палочки волшебные в руки я беру; ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие сверху деревянные, а вокруг цветные»
Дети отвечают : карандаши, и нажимают на необходимое изображение
На экране появляется слайд, на котором изображен портфель и две игрушки
Педагог-психолог : «Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и собрали портфель . Но посмотрите, что осталось на картинке?»
Дети отвечают : игрушки
Педагог-психолог : «А игрушки разве не нужны в школе?»
Дети отвечают : нет
Педагог-психолог : «Тогда давайте проверим, нужны ли игрушки в школе? Чтобы узнать правильно собран портфель или нет , нужно на него нажать»
Ребенок нажимает на портфель , он крутится и появляется надпись «Вы молодцы!»
Педагог-психолог : «Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые необходимые для учебы предметы!»
В конце дети вместе с педагогом хлопают себе