Журнал для автомобилиста

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о зиме». Подготовительная группа. Игра - викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: Зима Декабрь, январь и февраль

«Зимняя» ВИКТОРИНА

Все дети проходят жеребьевку и делятся на 3 команды+зрители. Команды садятся за столы.

  1. Аппликация «Снеговик».

Пока команды выполняют задание играем с зрителями.

Вот идет какой-то дед,

В шубу теплую одет.

На плече его мешок,

В бороде его снежок.

(дед мороз)

Дед Мороз стоит у елки,

Пряча в бороду смешок.

Не томи нас слишком долго,

Развяжи скорей…(мешок)

Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка, волшебного деда.

(снегурочка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.

(елка)

Стреляю словно пушка

Зовут меня…(хлопушка)

В январе,

На праздник важный,

Дождь идет

Цветной, бумажный.

(конфетти)

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, - чудеса!

Опустились небеса!

Было облако над нами

Оказалось под ногами.

(снег)

Кто рисует на земле

Зимние картинки?

С неба падают, кружась,

Белые…(снежинки).

Эх, мягкая подушка,

Да не взять под ушко!

(сугроб)

Человек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

Жюри записывает отгадавших загадки. Команды заканчивают работу. Жюри оценивают самую аккуратную аппликацию в 3 балла.

  1. Кто больше перечислит новогодних персонажей.

Новый год, новогодняя ночь, снегурочка, дед мороз, снеговик, снежинка, снежная баба, новогодняя хлопушка, елочка, символ года, звери. Жюри оценивают по 1 баллу каждый персонаж.

  1. Нарисовать с закрытыми глазами снежинку.
  2. Кроссворд «Зимний».
  1. В новой стенке, в круглом окне, днем стекло разбито,

А за ночь вставлено. (прорубь)

  1. Старик у ворот, тепло уволок,

Сам не бежит, и стоять не велит. (мороз)

  1. Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.(лед)

  1. Году начало, зиме середина.(январь)
  2. Зиме начало, году конец.(декабрь)
  3. С неба – звездой,

В ладошку – водой.(снежинка)

  1. С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе.(снеговик).

За каждое отгаданное слово жюри дает один балл.

Пока команды разгадывают кроссворд со зрителями играем, рассказываем стихи.

  1. Слова анаграммы.

1 команда. ЛЬТЕЕМ, ВАРЯНЬ, КАХПУЛОШ, ТАККО, КИЛЖНЫ.(метель, январь, хлопушка, каток, лыжник)

2 команда. ГЬЮВА, ДЬАКЕБР, РВЕРФЕКЕ, КЬИНКО, ФУТГСИРИ.(вьюга, декабрь, феерверк, коньки,фигурист)

3 команда. ПОГНЕСДА, ВРЬЛАЕФ, ЛТЮАС, БОРНОДУС, КАСИН. (снегопад, февраль, салют, сноуборд, санки)

Викторина для детей «Зима»

1. Название месяца, начинающего новый календарный год.

2. Что зимой длиннее ночь или день?

3. Как называются зимние осадки.

4. Продолжи пословицу: «Два друга — …».

5. Какого оттенка крепкий лед?

6. Как называется жилье изо льда у эскимосов?

7. Что такое наст?

8. Как облегчить жизнь зимующим птицам?

9. Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?

10. Впадают ли птицы в спячку?

11. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы?

12. Отгадай: белый комок спрятался в стог.

13. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель?

14. При какой температуре воздуха снег начинает таять?

15. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?

16. В какое время года самый чистый воздух?

17. Чем необычен февраль?

18. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега?

19. Какое растение является символом новогодних праздников?

20. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?

Ответы: 1. Январь. 2. Ночь. 3. Снег. 4. Метель да вьюга. 5. Зеленоватого. 6. Иглу. 7. Плотная снежная корка. 8. Вывесить кормушки. 9. Они погибнут в ожидании еды. 10. Нет. 11. Она становится гуще и меняет цвет. 12. Заяц. 13. Лиственница. Сбрасывает хвою. 14. При 0. 15. Гроза. 16. Зимой. 17. Разное количество дней. 18. Нет. 19. Ель. 20. Посох.

Викторина «Природа зимой»

1. Можно ли утверждать, что зимний воздух самый чистый?

2. По какой причине почва в лесу промерзает не так глубоко как на поле?

3. Назови дату дня зимнего солнцестояния.

4. Продолжи: «Много снега …».

5. С каким предметом связывают происхождение слова «метель»?

6. Почему зайцы зимой укрываются под елями?

7. Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц?

8. Сколько месяцев спят ежи, барсуки и медведи?

9. Летом змеи любят лежать под солнышком, а зимой они …

10. Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам?

11. Где зимуют тритоны?

12. Почему клесты выводят птенцов не весной, а зимой?

13. Снежинка «рождается» из капельки воды или льдинки-кристалла?

14. Чего каждую зиму лишается лось?

15. Впадают ли бобры зимой в спячку?

Ответы: 1. Можно. 2. Она покрыта слоем опавших листьев и толстым снежным покровом. 3. Декабрь 22 числа. 4. Много хлеба. 5. Метла. 6. Там теплее и безопаснее. 7. Голод. 8. Около 6. 9. Находятся в оцепенении. 10. Сосны и ели. 11. На суше. 12. Зимой есть корм. 13. Из льдинки-кристалла. 14. Рогов. 15. Нет.

Развивающие задания по теме «Зима»

1. Что происходит зимой?

а) Идет снег.

б) Прилетают птицы.

в) Рождаются клесты.

г) Медведь разыскивает берлогу

д) Поскрипывают во время сна деревья

е) Собирают грибы.

ж) Появляются подснежники.

з) Замерзают лужи.

и) Белка запасается орехами.

к) Ледоход.

л) Насекомые спят.

2. Какие из праздников зимние?

а) Международный женский день.

б) День защитника Отечества.

в) День защиты детей.

г) Новый год.

д) День смеха.

е) Рождество Христово.

з) Масленица.

и) День космонавтики.

к) День знаний.

л) День Святого Валентина.

3. «Да-Нет»

Зимой начинается листопад?

Крот зимой спит?

Трескается ледяная корка на воде?

Птицы строят гнезда?

Все покрывается снегом?

Насекомые просыпаются?

Февраль – это второй зимний месяц?

Реже светит солнце?

Зимой ночи длинные?

Наст – это корка на снежном покрове?

Оценок: 1 средняя: 5,00

Зимняя викторина с ответами о снеговике для младших школьников

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов и классным руководителям для проведения внеклассных мероприятий, посвященных зимнему времени года.
Цель Проверка знаний детей по теме "зимние забавы"
Задачи:
-систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Зимние забавы"
-расширить представление о русских традициях, обрядах и других народов, связанных с зимним временем года;
- развивать индивидуальные творческие способности у учащихся, воображение;
-прививать интерес к традициям и ценностям своего народа.

Викторина


Лепим снеговика
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
1.Кто в первый раз слепил снежную фигуру снеговика?
(Итальянский скульптор Микеланджело Буанарроти)


2.Какой народ придумал слово "снеговик"?
(Придумали немцы)


3.Какими были первые снеговики и почему?
(Они были свирепые монстры огромных размеров, так как зимы раньше были лютыми, морозными)


4.Какое было поверье о снеговиках?
(Что снеговики представляют реальную опасность для людей)
5.В каком веке снежные фигуры стали добрыми?
(В XIX веке они стали атрибутом Рождества и Нового года)


6.Кем считали снеговиков по христианской легенде?
(Считали ангелом. Ведь снег- это дар с неба. Снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали свое желание. Когда снег таял, желание должно исполниться)


7.Что символизирует морковка у снеговика?
(В старину просили милости у духа, посылающего урожай, плодородие)


8.Символом чего являлось перевернутое ведро на голове снеговика?
(Символ достатка)


9.Где в Европе лепили снеговика?
(Около дома, щедро украшали его гирляндами)
Снежный человек

А. Шлыгин

Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…


10.Для чего в Румынии украшали снеговика бусами из чеснока?
(Чтобы снеговик подарил людям здоровье, оберегал от темных сил)


11.Назовите автора сказки "Снеговик"
(Г.Х.Андерсен)


12.Как относились к снеговикам на Руси?
(Как к духу зимы, с уважением)


13.Где были придуманы Снежная баба и Снегурочка?
(На Руси)


Снежная баба

А. Бродский

Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она черными смотрит глазами,
Как будто смеется двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется вам она злой.
Ведро вместо шляпы надели мы ей…
Со снежною бабой игра веселей.


14.В каком российском городе ежегодно проводят Парад снеговиков?
(В Москве)



15.Назовите международный день снеговика
(18 января)
16.Почему именно 18 января?
(Во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу)


17.Когда день снеговика празднуется в России?
(28 февраля)


Снеговик из детской сказки
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета

Зимняя викторина для начальных классов, 3-4 класс

Часть 1

1. Для чего на зиму вставляют вторые рамы? (Примерный ответ. Вторые рамы вставляют для предохранения комнаты от быстрого остывания. Неподвижный воздух, заключенный между двумя рамами, является плохим проводником тепла.)

2. Почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный? (Примерный ответ. Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который, повторим, является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло, излучаемое землей в атмосферу. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.)

3. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна? (Примерный ответ. Водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. Если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбой.)

4. Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются морозные узоры? (Примерный ответ. Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается, и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. На углах этих кристалликов образуются «рожки», которые начинают ветвиться и разрастаться. Затем кристаллики соединяются между собой и образуют на стеклах самые причудливые узоры.)

5. Почему пешеход, идя по глубокому снегу, проваливается, а лыжник нет? [Примерный ответ. Площадь подошв пешехода, на которую распределена тяжесть тела, невелика, поэтому они и продавливают снег. А вес лыжника распределяется по всей длине лыж, давление в каждой точке гораздо меньше.)

6. Почему коньки скользят по льду? (Примерный ответ. Стоя на коньках, конькобежец давит весом своего тела на очень маленькую площадь льда. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом образуется тонкий слой воды, по которому коньки скользят.)

7. Если в мороз открыть дверь с улицы в жарко натопленную комнату, то у порога начинает клубиться пар. Как он образуется? (Примерный ответ. Врывающийся снаружи в открытую дверь холодный воздух, соприкасаясь с теплым воздухом комнаты, охлаждает его. При этом часть водяных паров, содержащихся в теплом воздухе, конденсируется в водяной туман - пар.)

8. Почему во время снегопада температура воздуха, как правило, повышается? (Примерный ответ. Температура воздуха во время снегопада повышается, потому что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло.)

9. Зачем зимой посыпать тротуары песком? (Примерный ответ. Тротуары посыпают песком затем, чтобы сила трения была больше и пешеходы не падали.)

10. Почему зимой даже от тщательно замазанного и заклеенного окна все же немного дует? (Примерный ответ. Дует, конечно, не с улицы. Все объясняется циркуляцией воздуха. Охлажденный у окна воздух «стекает» вниз, вытесняя теплый, затем он сам нагревается, вытесняется более холодным воздухом...)

11. Как мокрое белье высыхает на морозе? (Примерный ответ. Вода, находящаяся в мокром белье, на морозе превращается в мельчайшие кристаллики, которые постепенно выветриваются.)

12. Верно ли, что при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Примерный ответ. Верно. Облака для Земли - все равно что одеяло, они не дают ей остывать.)

13. Почему зимнюю одежду стараются делать из меха или шерсти? (Примерный ответ. Мех и шерсть - плохие проводники тепла, поэтому они лучше всего предохраняют тело от холода (от потери тепла).) Снежки - излюбленная забава детворы. Играя в снежки, ребята учатся меткости; тут нужны и сила, и ловкость, и смелость. Можно построить крепость, смастерить горку, снеговика. В общем, зимние каникулы можно сделать настолько интересными, что вы будете ждать следующих с нетерпением.

Часть 2

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи.)

Один человек

На двух лошадях сразу едет. (Лыжник.)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Что несет меня? (Коньки.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи.)

Бежала - шумела,

Заснула - заблестела.

Что это? (Река летом и зимой.)

Вырос лес,

Белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)

Летит - молчит,

Лежит-молчит,

Когда умрет,

Тогда заревет. (Снег.)

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло разбито.

За ночь вставлено. (Прорубь.)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает. (Лед.)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром. (Зимние месяцы.)

Белая звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка.)

Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает... (мороз).

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их... (рукавички).

С одной стороны лес,

С другой - поле. (Шуба.)

Игра – викторина: с ответами для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «Знаем ли мы зиму?»

.

Ефимова Алла Ивановна
Место работы: ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург.

Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, методистам, учителям начальных классов, учителям продленного дня и организаторам внеклассной работы.Игра - викторина может быть использована в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
В моем случае играли 22 ребенка.

Цель: организация детского досуга.
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Материалы и оборудование: волчок, песочные часы, конверты с вопросами.Призы для команд: угощение- 22 мандарина.
Предварительная работа: чтение литературы на заданную тему, разгадывание загадок…

Ход викторины

Ведущий: Добрый день, дорогие игроки. Рады Вас приветствовать на нашей игре. Вы готовы? Начинаем. Удачи.
1.Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)
2.Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве?(белка)
3.Назовите,признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)
4.А какие зимние забавы, любите Вы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки…)
5.Назовите, зимние праздники? (Новый год, рождество, День защитника Отечества, крещение)
6.Как Вы думаете, зима, чем пахнет? (Новым годом, елкой, мандаринами)
7.А в какую погоду, снег хрустит под ногами? (в морозную)
8.Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой? (клест)
9.В какой зимний праздник, люди купаются в проруби? (крещение)
10.А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года? (ель)
11.Что зимой делает медведь? (спит)
12.Назовите, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
13.А что такое снег? (замерзшая вода)
14.Когда день рожденье у Деда Мороза? (18 ноября)
15 Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
16.Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).
17.Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)
18.Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)
19.Как называется праздник, когда готовят и съедают много блинов? (масленица)
20.Дед Мороз приходит на праздник, а в руках у него, что…? (посох)
21.Как думаете, кто придумал, а точнее кто ввел праздник Новый год в нашей стране? (Петр 1)
22.Что Дед Мороз обувает на ноги? (валенки)
23.Новогоднее елочное украшение круглой формы? (шар)
24 Новогодний зимний бал, называем… (карнавал)
25.Назовите самый первый месяц года? (январь)
26.Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая)
27.Самая известная новогодняя, хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)
28.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
29.Назовите, самых смелых птиц, которые не боятся мороза? (воробьи, голуби,вороны)
30.Что случилось зимой с погодой? (стало холодно, деревья уснули под снегом, морозно)
31.Где мы с Вами катаемся зимой на коньках? (на катке)
32.У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
33.Без кого не может состояться, праздник Новый год? (без Деда мороз и Снегурочки)
34.Украшает новогодний стол, оранжевого цвета, круглой формы? (мандарин)
35.Какого числа празднуют Новый год в нашей стране? (1 января)
36.Как называют птиц, которые улетают в теплые края на всю зиму? (перелетные)
37.Три комочка мы слепили, и его мы получили, радуется детвора, он получился на ура! (снеговик)
38.Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные)
39.Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
40.Как зовут внучку Дедушки Мороза? (снегурочка).
Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо, справились с заданием, правильно отвечали на вопросы и Дедушка Мороз со Снегурочкой в награду Вам, оставили вот эти подарки - гостинцы. Детям раздать угощение. Спасибо, Вам всем огромное, все Вы большие молодцы и умнички
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!