Журнал для автомобилиста

Street Fighter IV - файтинг высокого разрешения (три дополнительных графических фильтра в комплекте!). Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV Стритфайтер 4 приемы

В прошлый раз мы поведали вам об основах боевой системы Street Fighter 5 . Это были только цветочки - настоящая игра начинается там, где есть место пониманию персонажей, уважению к противнику и долгим тренировкам точных комбинаций. Пришло время наверстать упущенное.

Как делать комбо в Street Fighter 5

Кансел в Street Fighter 5

Отмена/кансел/cancel - элемент в системе комбо. Он означает, что ваше движение (любой простой удар) может быть отменено в специальную атаку. Для этого необходимо ввести команду для специальной атаки начиная с промежутка анимации нанесения удара и заканчивая моментом самого удара, тогда анимация восстановления персонажа после удара отменится в начальную анимацию специальной атаки и получится простое комбо, каким мы его знаем в Street Fighter 5 . Проще будет объяснить на примере. Самое простое комбо за Рю - cr.MKxxQCF+LP (позже мы научим вас читать эти странные надписи). По сути, нужно сидя сделать средний удар ногой, а затем кинуть Хадукен. Если быстро сделать Хадукен в момент удара ногой, то Рю не станет «возвращать ее на место», а тут же начнет делать свой знаменитый шар.

Линки в Street Fighter 5

Линки позволяют продолжать простые удары в точно такие же, а не специальные. Чтобы сделать линк, необходимо дождаться конца анимации восстановления предыдущего удара и ровно в этот момент нажать кнопку нужного удара. В Street Fighter 4 для этого было мизерное окно в один жалкий кадр. К счастью, в пятой части его увеличили до трех кадров (60 кадров в секунду, 3 кадра, чтобы нажать удар, итого 0,05 секунды… лучше, чем ничего)
Самым простым примером может считаться линк из двух средних ударов рукой. После первого удара необходимо дождаться конца его анимации, а затем нанести второй удар. Если все сделано правильно, то противник не успеет выставить блок между этими ударами.

Джаглы в Street Fighter 5

Джаглы . Вы, наверное, слышали об этом термине из Tekken - он означает жонглирование противником в воздухе различными ударами. Но в Street Fighter 5 не все специальные приемы переводят противника в такое состояние, когда им можно «жонглировать» (несмотря на то, что те крутятся в воздухе). И точно также не все обычные атаки и спецприемы могут нанести урон противнику в состоянии джагла - это следует внимательно рассмотреть в тренировке или заучить уже найденные другими игроками комбинации.

Таргет комбо в Street Fighter 5

Таргет комбо - это комбинации простых ударов, прописанных разработчикам. Делаются они намного легче, чем линкованные комбинации, так как окно для ввода следующего удара намного больше. Примером может служить знаменитая комба за Рю: средний удар руки (MP), сильный удар руки (HP), сильный удар ноги (HK).

Как прочитать комбо в Street Fighter 5

В сообществе любителей файтингов есть разные системы записи комбо, которые находят игроки. Мы расшифруем вам систему, которая чаще всего встречается на тематических форумах по Street Fighter 5 - это поможет вам повторить комбинации, которые мы будем прикладывать видеозаписями к каждому персонажу. За существование таких видео стоит благодарить исключительно фанатов игры, которые стараются донести свои находки до других. Если что-то будет отличаться от того, что мы расшифровали, спрашивайте в комментариях - мы все объясним и добавим информацию в статью.

LP = Легкий удар рукой; LK = Легкий удар ногой;
MP = Средний удар рукой; MK = Средний удар ногой;
HP = Сильный удар рукой; HK=Сильный удар ногой;

P = Любой удар рукой;
K = Любой удар ногой;
PP/KK = EX-версия;

S. = Стоя;
C. = Сидя;
F = Вперед;
B = Назад;
CC = Crush Counter (состояние, в котором противник временно беззащитен);
CA = Critical Art;

QCF = Четверть круга вперед / Вниз, Вниз-вперед, Вперед;
QCB = Четверть круга назад / Вниз, Вниз-назад, Назад;
DP = Зигзаг =Вперед, Вниз, Вниз-вперед;
V = Отмена анимации восстановления в анимацию V-Trigger;
xx = Отмена;
/ = «или»;
+ = одновременно;
~ = один за другим (быстро).

Описание персонажей Street Fighter 5

Рю в Street Fighter 5

Рю является самым узнаваемым персонажем серии Street Fighter . Понять его легко, но тяжело стать профессионалом - совсем как в играх Blizzard. Если не знаете, за кого начать - возьмите Рю. Его Хадокен является лучшей дальней атакой в виде огненного шара (проще говоря - «прожектайл»), апперкот Шоурюкен легко ловит зазевавшихся в воздухе врагов и помогает внезапно прервать прессинг врага. «Карусель» Татсумаки будет бить только стоячих врагов, но с ее помощью можно передвигаться по экрану, не боясь попасть на прожектайл противника.

Удары, приемы и комбо персонажа Рю (Ryu) в Street Fighter 5

  • VS Mind"s Eye = MP + MK
  • VT Denjin Renki = HP + HK
  • VR Hashogeki = F + 3P (при блокировании)
  • T Shoulder Throw = F/N + LP + LK
  • T Somersault Throw = Back + LP + LK
  • Collarbone Breaker = F + MP
  • Solar Plexus Strike = F + HP
  • Axe Kick = B + HK
  • Jodan Nirengeki = HP -> HK
  • Jodan Sanrengeki = MP -> HP -> HK
  • EX Hadouken = QCF + P (удерживать, чтобы сделать рывок во время V-Trigger)
  • EX Shoryuken = DP + P
  • EX Tatsumaki Senpukyaku = QCB + K (может быть исполнено во время прыжка вперед)
  • CA Shinkuu Hadouken = QCF, QCF + P
  • CA Denjin Hadouken = QCF, QCF + P (при V-Trigger)

V-Skill у Рю может парировать атаку врага - тот еще будет в анимации восстановления, а вы уже сможете нанести свой быстрый удар. Critical Art у Рю самый простой - это огромный Хадукен, но V-Trigger может сделать его еще сильнее. В этом состоянии наш боец способен заряжать обычные Хадукены, пробивая ими блок врага, а атаки наносят дополнительный урон электричеством.

Чунь ли в Street Fighter 5

Чунь Ли - сильный персонаж. У нее есть и прожектайл, и длинные ноги, и воздушный бросок, и быстрые движения. Но есть одна проблема - в управлении Чунь Ли довольно сложна из-за наличия чарджевой атаки и нескольких уникальных движений, запомнить которые довольно сложно. Ее V-Skill не наносит урона, но позволяет в агрессивном прыжке быстро добраться до оппонента. V-Trigger усиливает прожектайлы, многие атаки бьют дважды или вгоняют в стан быстрее. Ну и Critical Art - Чунь Ли быстро прыгает к противнику на небольшое расстояние и бьет коленом. Если колено попадает не в блок, то девушка начнет нещадно избивать противника. Если в блок, но она некоторое время еще будет бить по инерции, так что помните об этом и не пытайтесь влезть между ударами.

Удары, приемы и комбо персонажа Чунь-Ли (Chun-Li) в Street Fighter 5

  • VS Rankyaku = MP + MK
  • VT Renkiko = HP + HK
  • VR Sohakkei = F + 3P (при блокировании)
  • T Koshuto = F/N + LP + LK
  • T Tenshin Shushu = Back + LP + LK
  • T Ryuseiraku = LP + LK (в воздухе)
  • Tsuitotsuken = B or F + MP
  • Hakkei = B + HP
  • Senenshu = DF + MK
  • Tenkukyaku = B + HK
  • Yokusenkyaku = F + HK
  • Kakurakukyaku = DF + HK
  • Yosokyaku = D + MK (в воздухе, можно исполнить до 3 раз)
  • Wall Jump = UF (During jump near wall)
  • EX Hyakuretsukyaku = QCF + K (можно сделать в прыжке вперед)
  • EX Kikouken = Charge B, F + P
  • EX Spinning Bird Kick = Charge D, U + K
  • CA Hoyokusen = QCF, QCF + K

Чарджевой специальной атакой сделали Spinning Bird Kick, который начинается с зажатой кнопки вниз, а затем вверх. Чем-то напоминает Татсумаки за Рю, но Чунь Ли почему-то во время атаки висит в воздухе вверх ногами. Еще стоит упомянуть парочку уникальных движений. Во-первых, Чунь-Ли умеет отскакивать от стен - для этого у края экрана нужно нажать по диагонали вверх и направление от стены вместе с прыжком. Во-вторых, находясь над противником в воздухе, по нему можно трижды «пройтись сапогом», если вовремя три раза нажать вниз и средний удар ногой. Остальные уникальные приемы не настолько полезны, но их тоже стоит знать - ознакомьтесь с ними в меню паузы.

Кен в Street Fighter 5

Кен в Street Fighter 5 - не просто клон Рю. Пусть их специальные атаки схожи, но во всем остальном Кен является типичным атакующим персонажем, тогда как Рю более сбалансированным. Выражается это, например, в применении V-Skill, когда Кен набегает на противника. Прием не наносит урона, но из набегания можно сделать любую другую атаку, будь то Хадукен или обычный бросок.

Удары, приемы и комбо персонажа Кен (Ken) в Street Fighter 5

  • VS Quick Step = MP + MK (удерживать для альтернативного варианта)
  • VT Heat Rush = HP + HK
  • VR Senpu Nataotoshi = F + 3K (при блокировании)
  • T Knee Bash = F/N + LP + LK
  • T Hell Wheel = B + LP + LK
  • Thunder Kick = F + HK (удерживать)
  • Thunder Kick (feint) = F + HK
  • Inazuma Kick = B + MK
  • Chin Buster = B + MP
  • Chin Buster 2nd = B + MP -> HP
  • Lion Breaker = MK -> HK
  • EX Hadouken = QCF + P
  • EX Shoryuken = DP + P
  • EX Tatsumaki Senpukyaku = QCB + K (можно сделать в прыжке вперед)
  • CA Guren Enjikyaku = QCF, QCF + K

V-Trigger позволяет ему заряжать атаки огненной силой, Шоурюкен с легкой атакой рукой практически не наказывается, а Татсумаки становится быстрее и бьет огнем. Таргет-комбинации у Рю и Кена схожи, а вот Critical Art совершенно иной - Кен бросается на противника очень быстро, и если первый удар проходит, то прием успешно завершается. К сожалению, Кен плох в «войне фаерболов» - анимация восстановления слишком длинная.

Кэмми в Street Fighter 5

Кэмми обычно называют «Рю в юбке» из-за несколько схожих специальных приемов, но она намного быстрее и обладает куда большим количеством обманок и разнообразных опций для атаки. Одной из ее особенностей является V-Skill, который позволяет проходить через прожектайлы врага. Этим же свойством обладает прием Sparrow Arrow в заряженной версии и с включенным V-Trigger. У Кэмми он очень опасен, но быстро исчезает с каждой специальной атакой - все они становятся быстрее и сильнее, а в дуэте с игнорированием прожектайлов Кэмми может легко наказать всяких беспечных Рю, которые сидят в углу и кидают свои Хадукены.

Удары, приемы и комбо персонажа Кэмми (Cammy) в Street Fighter 5

  • VS Axel Spin Knuckle = MP + MK
  • VT Delta Drive = HP + HK
  • VR Strike Back = F + 3K (при блокировании)
  • T Gyro Clipper = F/N + LP + LK
  • T Delta Through = B + LP + LK
  • Knee Bullet = F + HK
  • Lift Upper = B + MP
  • Lift Combination = B + MP -> HK
  • EX Spiral Arrow = QCF + K
  • EX Cannon Spike = DP + K
  • EX Cannon Strike = QCB + K (в прыжке вперед)
  • EX Hooligan Combination = HCF + P
  • EX Lazer Edge Slicer = (ничего не нажимать)
  • Lazer Edge Slicer - Fatal Leg Twister = LP + LK (близко на земле)
  • Lazer Edge Slicer - Cross Scissors Pressure = LP + LK (близко в воздухе)
  • Lazer Edge Slicer - Cannon Strike = K
  • CA Cross Stinger Assault QCF, QCF + K

Critical Art стоит использовать в связке с Cannon Spike - еще один убийственный прием у Кэмми, который лучше всего подходит для наказывания прыгающих противников. Еще одна убийственная комбинация просто называется «комбинацией хулигана», она позволяет перепрыгнуть противника или приблизиться в более медленном темпе, а затем провести бросок, ударить по низу или сверху.

Чарли Нэш в Street Fighter 5

Чарли Нэш тренировался в той же технике, что и Гайл, но в Street Fighter 5 он является одним из относительно медленных персонажей. Несмотря на это, специальные приемы у него опасны, а V-Trigger позволяет мгновенно телепортироваться за спину противника. При этом шкала полностью тратится, но и заполняется она тоже быстро, в основном благодаря V-Skill - так можно поглощать летящие в вас прожектайлы. Также у него есть стандартный прожектайл как у Гайла, но специальные удары ногами немного различаются. Ими нужно уметь пользоваться, так как Нэш перед ударом проходит в прыжке порядочное расстояние - главное не промахнуться.

Удары, приемы и комбо персонажа Нэш (Nash) в Street Fighter 5

  • VS Bullet Clear = MP + MK
  • VT Sonic Move - Hide = HP + HK
  • VT Sonic Move - Blitz Air = B + HP + HK
  • VT Sonic Move - Steel Air = F + HP + HK
  • VR Sonic Move - Avoid = F + 3P (при блокировании)
  • T Dragon Suplex = F/N + LP + LK
  • T Target Down = Back + LP + LK
  • T Air Jack = LP + LK (в воздухе)
  • Knee Bazooka = F + LK
  • Jumping Sobat = F + MK
  • Step Kick = F + HK
  • Chopping Assault = F + MP
  • Spinning Back Knuckle = F + HP
  • Side Knee Attack = B + MK
  • Rapid Punch = LP -> MP
  • Rapid Kick = LK -> MK
  • Wind Shear = MP -> LK -> HP
  • Down Burst = D + MP -> F + MP
  • Raptor Combination = MK -> HK -> MK
  • EX Sonic Boom = QCF + P (+ P во время EX)
  • EX Sonic Scythe = QCB + K
  • EX Moonsault Slash = QCF + K
  • EX Tragedy Assault = DP + P
  • CA Judgement Saber = QCB, QCB + P

Еще один прием, связанный с ударом рукой, это напрыжка, которая тоже пополняет энергию V-Trigger. Строго говоря, за Нэша нужно четко чувствовать расстояние до противника - если удары достигают цели, то и урон будет внушительным. А Critical Art этому только способствует, позволяя атаковать противника со спины. Советуем также ознакомиться с уникальными движениями Нэша в тренировке - их тоже немало.

Карин в Street Fighter 5

Карин является исключительно атакующим персонажем. Ее движения могут настигнуть противника через весь экран, а продолжения специальных приемов могут принимать форму захватов или специальных ударов. Тем не менее, у Карин нет прожектайлов, а ее V-Trigger очень сложен в запоминании. В это состоянии девушка получает возможность использовать Guren Ken - стартовую специальную атаку, которая продолжается во все, что угодно.

Удары, приемы и комбо персонажа Карин (Karin) в Street Fighter 5

  • VS Meioken = MP + MK (Hold buttons to charge)
  • VT Kanzuki-Ryu Guren No Kata = HP + HK
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata - Guren Ken = QCF + P
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata - Guren Kyoho = QCF + P -> K
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata - Guren Hosho = QCF + P -> P
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata - Guren Senha = QCF + P -> U + P
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata - Guren Chochu = QCF + P -> D + P
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata - Guren Hochu = QCF + P -> D + P -> D + P
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata - Guren Resshu = QCF + P -> D + P -> U + K
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata - Guren Kusabi = QCF + P -> D + P -> D + K
  • VR Yashagaeshi = F + 3P (при блокировании)
  • T Hajotsui = F/N + LP + LK
  • T Arakuma Inashi = B + LP + LK
  • Tsumujigari = F + MK
  • EX Kanzuki-Ryu Hokojutsu Seppo = QCF + K
  • EX Tenko = QCF + K -> P
  • EX Orochi = QCF + K -> D + P
  • EX Mujinkyaku = QCB + K
  • EX Ressenha = QCB + P
  • Senha Kusabi = QCB + P -> D + K
  • Senha Resshu = QCB + P -> U + K
  • CA Kanzuki-Ryu Hadorokushiki = QCF, QCF + P

Многие игроки даже ненавидят этого персонажа за это. Еще бы, кроме нее никто не обладает возможностью продолжить один и тот же прием в бросок, подсечку и удар со спины. Воистину смертельное сочетание! Интерес вызывает и Critical Art, который идеально подходит для прохождения сквозь прожектайлы врага. Тем не менее, он довольно медленный, но все еще может ловить противников, которые на вас нападают сверху.

Байсон в Street Fighter 5

Байсон совершенно иной персонаж. Он довольно медленный, такими же являются его специальные атаки. Бьют они сильно, но проблема в том, что почти все они - чарджевые, а значит использовать их нужно осторожно, в основном играя от обороны. Единственным обычным приемом Байсона считается Psycho Inferno - нижняя атака для ближнего боя. Все остальное вынуждает либо пятиться, либо сидеть в нижнем блоке - из такого состояния можно сделать оба чарджевых движения: вниз+вверх или назад+вперед. V-Skill Байсона позволяет не только поглощать вражеские прожектайлы, но и выпускать их обратно с задержкой - довольно удобно против Рю или Кена.

Удары, приемы и комбо персонажа Байсон (Bison) в Street Fighter 5

  • VS Crazy Rush = MP + MK
  • VT KKB = HP + HK (Также при KKB-движении)
  • VT Buffalo Swing = P (во время KKB-движения)
  • VT Buffalo Pressure = K (во время KKB-движения)
  • VR Buffalo Headbutt = F + 3P (при блокировании)
  • T Dirty Bomber = F/N + LP + LK
  • T Diry Shot = Back + LP + LK
  • Hard Smasher = MK -> MP -> MP + MK -> P
  • Hard Pressure = MK -> MP -> MP + MK -> K
  • Under Impact = LK -> MK -> HK
  • Stomping Combo = D + MK -> D + MK
  • EX Dash Straight = Charge B, F + P (можно поддержать KKB-движением)
  • EX Dash Grand BLow = Charge B, F + K (можно поддержать KKB-движением)
  • EX Screw Smash = Charge D, U + K
  • EX Charging Buffalo = F + P (во время специального приема, можно поддержать KKB-движением, с V-Trigger)
  • EX Bursting Buffalo = F + K (во время специального приема, можно поддержать KKB-движением, с V-Trigger)
  • Turn Punch = держать/отпустить 2K or 2P (можно поддержать KKB-движением)
  • CA Gigaton Blow = QCF, QCF + P

V-Trigger довольно уникальный - перед каждым выполнением специальной атаки Байсон телепортируется, что позволяет избегать атак или прожектайлов. Естественно, в таком состоянии он еще и усиливает свои приемы. Остается еще Critical Art, и здесь он снова уникальный. Байсон создает вокруг себя психическое поле примерно на секунду, и если вы решите его атаковать, напрыгнуть сверху или просто окажитесь рядом, до непременно попадете под раздачу, так что имейте это ввиду.

Берди в Street Fighter 5

Берди сочетает в себе убийственные броски в ближнем бою и некоторые обычные специальные приемы. Если хотите без особых усилий опробовать в Street Fighter 5 «грапплеров» (персонажи, которые сконцентрированы на огромном здоровье и бросках) - стоит взять именно Берди. В отличии от Зангиева, за которого нужно наворачивать чуть ли не целые круги стиком, наш персонаж этого не требует. Максимум, что нужно будет сделать - полукруг назад. Не так уж и сложно, правда? Один бросок действует вблизи, а второй может настигнуть противника через весь экран. V-Skill Берди тоже довольно интересен.

Удары, приемы и комбо персонажа Берди (Birdie) в Street Fighter 5

  • VS Break Time = MP + MK
  • VS Banana Time = B + MP + MK
  • VS Drink Time = D + MP + MK
  • VT Enjoy Time = HP + HK
  • VR Pepper Pot = F + 3P (при блокировании)
  • T Bad Skull = F/N + LP + LK
  • T Bad Chain = Back + LP + LK
  • Bull Drop = F + HK
  • Bull Charge = F + HP
  • Bull Slider = DF + HP
  • Bad Hammer = D + HP -> HP
  • EX Bull Head = QCF + P
  • EX Bull Horn = Hold P or K, Release
  • EX Hanging Chain = QCF + K (удерживать, чтобы сделать Chain Whirl, P для отмены)
  • EX Killing Head = HCB + P (close)
  • EX Bull Revenger = HCB + K
  • CA Skip To My Chain = QCF, QCF + P

Если просто нажать MP+MK, то он съест пончик и пополнит шкалу V-Gauge. Если нажать назад и MP+MK, Берди скушает банан и кинет шкурку на землю: сами понимаете, что будет если противник на нее наступит. Эти же клавиши с направлением вниз заставят Берди выпить энергетический напиток, банку от которого он пустит катиться по земле - эдакий прожектайл, бьющий понизу. V-Trigger позволяет значительно сократить стартовые анимации специальных приемов, и в этом состоянии Берди очень опасен. Но с Critical Art нужно быть очень внимательным, он бьет исключительно в ближнем бою, но перебивает практически все вражеские специальные приемы. Также рекомендуем ознакомиться с заряженными версиями приемов Берди - они позволяют игнорировать один входящий удар.

Мика в Street Fighter 5

Р. Мика - еще один грапплер, но уже с большим количеством хитрых приемов. Как и у Берди, у нее тоже нет сложных движений, но и здоровья поменьше. V-Skill Мики не имеет аналогов - девушка начинает задвигать целую тераду в микрофон, значительно усиливая свои захваты. Полностью усилившись, она способна снять все здоровье за один присест. Если противник вознамерился прервать ваш «спич», но просто отпустите кнопки V-Skill - Мика бросит в гада микрофон. V-Trigger еще интереснее - на помощь Мике приходит подруга, но вот с какой стороны она появится - зависит от вас. Противник вынужден догадываться и отсиживаться в обороне, пока вы не сделаете свой выбор.

Удары, приемы и комбо персонажа Р. Мика (R. Mika) в Street Fighter 5

  • VS Mic Performance = MP + MK (удерживать, чтобы усилить все броски)
  • VT Nadeshiko (над оппонентом) = HP + HK
  • VT Nadeshiko (перед оппонентом) = B + HP + HK
  • VT Nadeshiko (позади оппонента) = F + HP + HK
  • VR Peach Gator = F + 3K (при блокированиии)
  • T Daydream Headlock = F/N + LP + LK
  • T Sell Down = Back + LP + LK
  • Stomp Chop = LK -> MP
  • Dive Bomb = D + MP (в прыжке вперед)
  • Lady Mika = F + HP
  • Passion Press = B or F + MP
  • Passion Rope Throw (перед оппонентом) = B or F + MP -> F + MP (бросает персонажа перед собой)
  • Passion Rope Throw (позади оппонента) = B or F + MP -> B + MP (бросает персонажа позади себя)
  • EX Shooting Peach = QCF + P
  • EX Wingless Airplane = QCF + K (усиливается с помощью V-Skill)
  • EX Rainbow Typhoon = HCB + P (вблизи, усиливается с помощью V-Skill)
  • EX Brimstone = HCB + K (Close)(усиливается с помощью V-Skill)
  • CA Peach Assault = QCB, QCB + P (усиливается с помощью V-Skill)

Мика также обладает интересным броском, который ловит прыгающих противников. Другие два обладают большим уроном, но только один из них отбрасывает в сторону - очень удобно выходить из под прессинга в углу за счет малого количества кадров подготовки. Critical Art героини также является броском, а в усиленной версии за счет микрофона он просто бесподобен, но помните, что для его выполнения нужно стоят вплотную к противнику.

Рашид в Street Fighter 5

Рашид считается крайне быстрым персонажем, но это вовсе не означает, что он быстро бегает. Его сила в специальных приемах, которые позволяют ему преодолевать огромные расстояния за счет силы ветра. V-Skill Рашида имеет два версии - при помощи первой Рашид перепрыгивает противника, а при помощи второй прокатывается колобком по земле, но на значительно большее расстояние. Вторая версия позволяет игнорировать летящие прожектайлы и прекрасно подходит против врагов, которые спамят их. А все благодаря продолжению из этого V-Skill - в первой версии Рашид ударит сверху, а во второй собьет противника с ног.

Удары, приемы и комбо персонажа Рашид (Rashid) в Street Fighter 5

  • VS Front Flip = MP + MK
  • VS Airborn Eagle Spike = MP + MK -> K
  • VS Rolling Assault = D + MP + MK
  • VS Nail Assault = D + MP + MK -> K
  • VT Ysaar = HP + HK
  • VR Sliding Roll = F + 3P (при блокировании)
  • T Rising Glider = F/N + LP + LK
  • T Rising Sun = Back + LP + LK
  • Flap Spin = F + MP
  • Beak Assault = F + HP
  • Dash Spinning Mixer = F + P (в рывке, можно активировать несколько раз, чтобы менять стойку)
  • Dash Eagle Spike = F + K (в рывке)
  • Wall Jump = UF or DF (во время прыжка у стены)
  • EX Spinning Mixer = QCF + P (можно нажимать P несколько раз, чтобы бить чаще)
  • EX Eagle Spike = CQB + K (можно исполнить во время прыжка вперед)
  • EX Whirlwind Shot = QCF + K
  • CA Altair = QCF, QCF + P

Еще одной особенностью Рашида является зависимость направления приемов от силы использованной кнопки. Например, Spinning Mixer в сочетании с HP является хорошим приемом против прыгающих врагов, а с LP и MP можно сделать комбинацию с обычными ударами. Прожектайлы этого парня тоже зависят от силы удара из-за того, что постепенно взмывают в небо, а не летят прямо. Как скоро они начнут подниматься - зависит от вас. V-Trigger Рашида выпускает целое торнадо, которое заставляет противника сидеть в блоке - прекрасный момент для атаки со спины! Critical Art - тоже хитрая штука. Это вовсе не бросок как может показаться на первый взгляд, а очень быстрый удар на малом расстоянии, им очень легко перебивать противника, который с головой ушел в атаку.

Вега в Street Fighter 5

Вегу в Street Fighter 5 полностью переделали по сравнению с прошлой частью. Во-первых, он больше не имеет чарджевых атак. Во-вторых, Вега научился снимать свои знаменитые когти, меняя набор своих специальных атак. С когтями вам придется в основном прыгать по всему экрану, наворачивая зигзаги на стике - Вега будет падать сверху и сможет выполнить либо удар когтем, либо бросок, полезный против противников в воздухе. Без своих когтей он может выполнять опасный специальный бросок, а вернув их на место сможет делать отскок с атакой, где сила удара отражает направление - легкий удар бьет понизу, средний бьет горизонтально, а сильный способен поймать прыгающего противника.

Удары, приемы и комбо персонажа Вега (Vega) в Street Fighter 5

  • VS Psycho Reflect = MP + MK (удерживать, чтобы поглотить один прожектайл и выстрелить им в ответ)
  • VT Psycho Power = B + MP + MK
  • VR Psycho Burst = F + 3P (при блокировании)
  • T Psycho Impact = F/N + LP + LK
  • T Psycho Fall = Back + LP + LK
  • Hell Attack = MP -> MP (в воздухе)
  • Psycho Axe = DF + HP
  • Shadow Axe = MP -> DF + HP
  • EX Psycho Blast = Charge B, F + P
  • EX Double Knee Press = Charge B, F + K
  • EX Head Press = Charge D, U + K
  • EX Head Press - Somersault Skull Diver = P (после того, как Head Press наносит урон)
  • EX Head Press - Devil Reverse = P (перед тем, как Head Press наносит урон)
  • EX Psycho Inferno = QCB + P
  • CA Ultimate Psycho Crusher = QCF, QCF + P

V-Skill Веги позволяет парировать атаки и наказывать их ударом когтя. V-Trigger выпускает из рукавов рубахи розу, которая летит очень быстро, и если попадет в цель, Вега тут же нанесет несколько довольно болезненных ударов. Его Critial Art опасен тем, что по началу анимации напоминает обычный специальный прием, а на деле оборачивается огромным уроном в независимости от того, надеты когти или нет. Не забывайте и о маске, без которой Вега начинает получать больше урона - красота требует жертв.

Некали в Street Fighter 5

Некали сочетает в себе особенности всех остальных персонажей. У него есть и быстрая атака через весь экран (которая, кстати, чарджевая), и специальный бросок, и даже свой собственный Шоурюкен. В управлении он не так сложен, как может показаться на первый взгляд, но дело не в этом. Фактически у Некали есть два состояния. Как только шкала V-Gauge заполнится, он может перейти в иную форму. Его дреды распускаются, татуировки начинают светиться, а джаглы полностью меняются, заставляя противников заново привыкать к вашей манере игры.

Удары, приемы и комбо персонажа Некалли (Necalli) в Street Fighter 5

  • VS Culminated Power = MP + MK (можно контролировать дистанцию с помощью движения)
  • VT Torrent Of Power = HP + HK
  • VR The Calling = F + 3P (при блокировании)
  • T Soul Sealer = F/N + LP + LK
  • T Soul Discriminator = Back + LP + LK
  • Opening Dagger = DF + HP
  • Road Of The Sun = D + HK (в прыжке вперед)
  • Sacrificial Altar = MK -> HK -> (MP + MK) or (B + MP + MK)
  • EX The Disc"s Guidance = Charge B, F + P
  • EX Raging Light = DP + P
  • EX Mask Of Tlali = HCB + P (вблизи)
  • EX Valiant Rebellion = QCF + K
  • CA Ceremony Of Honor = QCF, QCF + P
  • CA Soul Offering = QCF, QCF + P (во время V-Trigger)

V-Skill Некали тоже в некотором роже уникален. Он бьет по земле, вызывая небольшое землетрясение на другом конце арены. Впрочем, локацию землетрясения можно выбирать кнопками направления, так что попрактикуйтесь в тренировке, чтобы точно почувствовать расстояние атаки. Что вам точно должно понравится, так это Critical Arts Некали. По своей сути он является броском, но настигает врага практически через весь экран - очень удобно.

Зангиев в Street Fighter 5

Зангиев всегда остается Зангиевым. Гора мышц, куча здоровья и небольшая скорость передвижения. Будучи чистым грапплером, многие его движения выполняются довольно сложно, но научиться делать их можно быстро. Во-первых, у Зангиева есть интересный бросок, перед которым он шагает к противнику. В усиленной EX-версии во время движения Зангиев может принять на себя один удар, а уж если он успеет дойти до противника, то тому будет очень больно. Во-вторых, Зангиева наградили воздушным специальным броском, который называется Динамит Борща (Борщевый Динамит? Динамит из Борща?). Им очень весело наказывать противника в воздухе. Но помните, что Динамит Борща можно сделать только в прыжке вперед или вертикально вверх.

Удары, приемы и комбо персонажа Зангиев (Zangief) в Street Fighter 5

  • VS Iron Muscle = MP + MK (можно двигаться вперед при удержании)
  • VT Cyclone Lariat = HP + HK (удерживать для исполнения альтернативной версии)
  • VR Muscle Explosion = F + 3K (при блокировании)
  • T Atomic Drop = F/N + LP + LK
  • T Captured = Back + LP + LK
  • Head Butt = F + HP
  • Knee Hammer = F + MK
  • Flying Body Press = D + HP (в прыжке вперед)
  • EX Double Lariat = 3P
  • EX Screw Pile Driver = 360 + P (вблизи)
  • EX Borscht Dynamite = 360 + P (во время вертикального прыжка или прыжка вперед)
  • EX Siberian Express = HCB + K
  • CA Bolshoi Russian Suplex = 720 + P

V-Skill Зангиева позволяет ему зарядиться энергией Борща, став бордовым. В таком состоянии даже можно передвигаться, зажав MP+MK, и пропустить несколько ударов без вреда для здоровья. А уж дойдя до противника, его можно смело бросать. Прожектайлы Зангиев тоже может избегать по нажатию всех кнопок удара рукой - он начнет крутиться на месте, а Хадукен, например, пролетит мимо. V-Trigger нашего бойца не так полезен, он всего лишь начинает крутиться на месте, притягивая к себе противника и нанося несколько ударов. А вот Critical Art наносит просто колоссальное количество урона. Вы уже, наверное, догадались - это тоже бросок.

Лаура в Street Fighter 5

Технически Лаура является грапплером, но в ее списке есть и другие приемы, вроде прожектайлов или интересного V-Skill. В обычном варианте это удар ногой, который бьет сверху и пробивает сидячий блок, но нажав вперед или назад, Лаура шагнет вперед или отступит назад, а только затем ударит. Последняя версия особенно полезна, так как она позволяет перебить нижние атаки противника. Прожектайл у Лауры носит оборонительный характер - это волна электричества, которая медленно перемещается вперед на небольшое расстояние. Используя ее, можно безопасно отступить или атаковать ускоренной версией.

Удары, приемы и комбо персонажа Лаура (Laura) в Street Fighter 5

  • VS Volty Line = MP + MK
  • VS Linear Movement - Avante = F + MP + MK (удерживать для атаки)
  • VS Linear Movement - Esquiva = B + MP + MK (удерживать для атаки)
  • VS Linear Movement - Finta = B + MP + MK -> MP + MK (удерживать для атаки)
  • VT Spark Show = HP + HK
  • VR Double Slap = F + 3P (при блокировании)
  • T Seoi Throw = F/N + LP + LK
  • T Pullback Hold = B + LP + LK
  • Step Elbow = F + HP
  • Twist Barrage = F + HP -> HP
  • Dual Crash = MP -> MK
  • EX Thunder Clap = QCB + P (удерживать для усиления)
  • EX Sunset Wheel = HCB + K (вблизи)
  • EX Bolt Charge = QCF + P
  • EX Split River = QCF + MP -> P
  • EX Rodeo Break = QCF + MP -> K
  • CA Inazuma Spin Hold = QCF, QCF + K

V-Trigger усиливает этот прием, волны становятся больше и летят дальше. Под ними можно проскользнуть при помощи специального приема, который продолжается в бросок. Или просто резко настигнуть противника и провести специальный бросок. Главное - попрактиковаться и понять, как именно волны электричества бьют врага. Critical Art нашей Лауры почти так же опасен, как и у Некали - это бросок, который настигает противника через половину экрана.

Далсим в Street Fighter 5

Далсим очень медленный, но его конечности могут растягиваться, а специальные приемы могут застать противника врасплох. Играя за Далсима, не стоит слепо идти вперед. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы подловить противника. Этому может помочь V-Skill Далсима. Если удерживать кнопки, наш йог достигает нирваны и парит в воздухе. Он даже может перемещаться и выполнить один удар из такого состояния. Есть и телепортация, но для ее выполнения назад или вперед придется наворачивать зигзаги и нажимать все три кнопки атаки рукой или ногой.

Удары, приемы и комбо персонажа Далсим (Dhalsim) в Street Fighter 5

  • VS Yoga Float = MP + MK (можно выполнить в прыжке)
  • VT Yoga Burner = HP + HK
  • VR Yoga Mala = F + 3P (при блокировании)
  • T Yoga Rocket = F/N + LP + LK
  • T Yoga Hoop = B + LP + LK
  • Drill Kick = D + K (в прыжке)
  • Yoga Anvil = B + HP
  • Yoga Upper = B + MP
  • Divine Kick = B + MK
  • EX Yoga Fire = QCF + P
  • EX Yoga Flame = HCB + P
  • EX Yoga Gale = HCB + P (в вертикальном прыжке или в прыжке вперед)
  • Yoga Teleport = DP or RDP + 3K or 3P (можно выполнить в прыжке)
  • CA Yoga Sunburst = QCF, QCF + P (можно выполнить в прыжке)

К сожалению, огненные шары Далсима теперь не летят по прямой, вместо этого падая по параболе - траекторию снова выбираем силой атаки. А вот EX-версия вернет все на свои места. Но зачем на нее тратить драгоценную шкалу Critical Art, если можно сохранить ее на полноценный супер-прием, который выпустит на волю здоровенный огненный шар? Это просто идеальный момент для телепортирования за спину, противнику придется выбирать, что для него важнее. Еще стоит упомянуть V-Trigger - Далсим плюнет на пол огнем, заставляя противника терять здоровье. А если уж еще и в углу зажали, то пиши пропало. Кстати, не забывайте, что Далсим умеет растягиваться, словно Бумер из рекламы девяностых.

Фанг в Street Fighter 5

Похоже, в Street fighter 5 появился первый персонаж, владеющий ядом, и стал им Фанг - странный мужик, вытянутый по вертикали. Большинство его приемов черджевые, так что имейте это в виду. Прожектайлы у него тоже связаны с ядом - Фанг пускает их по параболе. Даже если враг стоял в блоке, яд все равно его настигнет, но прямого урона не будет. V-Skill делает примерно тоже самое - из рукава Фанга вылетает ядовитый прожектайл, который не наносит урона вообще и не прерывает атак противника, но заражает ядом (эти атаки Фанга в сообществе уже окрестили «свеклами»). Еще две атаки из чарджа - быстрый рывок вперед рукавами и ядовитое облако, которое остается на месте еще некоторое время.

Удары, приемы и комбо персонажа Фанг (F.A.N.G.) в Street Fighter 5

  • VS Nishodoku = MP + MK
  • VT Dokunomu = HP + HK
  • VR Nikaiho = F + 3P (при блокировании)
  • T Shimonshu = F/N + LP + LK
  • T Kyoshitsugeki = Back + LP + LK
  • Senpukuga = D + 3P -> K
  • Nirenko = DF + HP
  • EX Nishikyu = Charge D, U + P
  • EX Sotoja = Charge B, F + P
  • EX Ryobenda = Charge B, F + K
  • EX Nikankyaku = DP + K
  • CA Shishiruirui = QCF, QCF + P

Кстати, имейте в виду, что конечности у этого персонажа ненормально длинные, и достать он может даже там, где не дотянется Чунь Ли (Далсим не в счет). Critical Art Фанга выглядит уморительно - этот тип прыгает и летит, размахивая руками, словно птица, выкидывая из рукавов свои «свеклы». Если попала первая, то остальные тоже гарантированно попадают в цель. В состоянии V-Trigger Фанг сам становится ходячей бочкой с ядом и отравляет, даже если с ним просто сблизиться. Урон от его комбинаций не очень высок, поэтому грамотно пользоваться ядом - залог победы.

Кем лучше всего играть в Street Fighter 5

Пришло время ответить на главный вопрос. Если вы просто играете с друзьями и алкоголем, то вам, на самом деле, без разницы кем играть - просто получайте удовольствие, играя всеми понемногу.

Кем играть по сети - вопрос другой. Можно взять Кена, этот парень довольно прост в управлении и наносит нехилый урон. Но проблема в том, что им и так многие играют, бесконечно переводя Татсумаки в Шоурюкен, не задумываясь о веселье, думая только о победе. Если вас это не волнует - смело выбирайте его.
Берди стоит выбрать, если вам хочется опробовать хватающих персонажей. Он прост в управлении и наносит неплохой урон. Вопросы эстетического характера никто не отменял - Берди то и дело чешет пятую точку и жрет пончики.

Хотите всего и сразу - переходите на Лауру. Девушка точно не даст вам ни заскучать, ни проиграть. Проблема остается с чарджевыми персонажами. Они слишком сложные для новичков. Впрочем, если вы готовы, стоит попробовать Байсона, он относительно прост в управлении. Но помните, что игроки постоянно собирают данные о проведенных матчах в Street Fighter 5

Давайте будем честны друг с другом, — лучший файтинг. Пусть вас не обманывает чувство ностальгии или верность определенной серии игр. И это вовсе не означает, что остальные файтинги плохие. вот уже пять лет (с учетом аркадных автоматов — шесть) показывает всем как надо делать 2D файтинги с трехмерными персонажами. Как известно, файтинги столько не живут, достаточно посмотреть на скудный онлайн коллег по цеху. Но серию это никогда не смущало. Понятное дело, что оригинальная тоже не прожила бы столько, если бы не обновления. Поэтому очередной «апдейт» прибыл; король не думал умирать.

Самое прекрасное, что « » продается не как отдельная игра, а как DLC, обновляющее игру. Впрочем, можно купить и , куда входит игра, новое дополнение и наборы костюмов. Стоит все это дело 300 и 500 рублей соответственно.

Самым важным нововведениям являются бойцы. В « » пожаловали четверо уже знакомых персонажей из : скандально известная Poison, Rolento, Elena и здоровяк Hugo, а так же новичок Decapre, за которую в прошлых играх серии сыграть не удавалось. Еще разработчики добавили пятак слегка исправленных арен из , сделали возможным публикацию матчей на YouTube да внесли изменения в боевую систему, что позволило изучать игру под новым ракурсом даже тем, кто уже знает механику от корки до корки. Чувствовать себя как рыба в воде теперь не будет никто.


Самое интересное нововведение боевки — возможность использовать за матч сразу две Ultra-комбо. Для одних это возможность закончить битву за несколько движений, для других — прекрасный шанс контролировать противника. Стоит быть аккуратнее и внимательнее, ведь теперь опасность поджидает и на земле и в воздухе: никогда не знаешь, где можно схлопотать «ультру».

Следующей важной новинкой является возможность поглощения ударов, которое может нарушить планы противника. Некоторые бойцы способны поглотить «ультру», после чего добить своей, даже если здоровья осталось всего-ничего. Также игра позволяет теперь подняться с земли с небольшим запозданием, что рушит жульнические тактики по непрерывному контролю жертвы.


Игра по-прежнему не дружелюбна к игроку-новичку, не знакомому с . Грубо говоря, это файтинг, в который нужно уметь играть. Метод нажатия на все кнопки в надежде, что сработают крутые комбо и приемы здесь практически не работает — приходится сидеть в режиме тренировки или испытания и буквально учить персонажа. Появление Poison облегает обучение, так как это один из самых простых персонажей, изучая которого можно понять, как именно устроена . Ну и не стоит забыть, что Poison готова порадовать глаз сочными формами. Вместе с тем важно понимать, что канон переписали, и теперь Posion на 100% женщина, так что нет больше причин проявлять гомофобию.

В целом тренироваться стало гораздо легче, новые настройки могут сохранять комбо на определенном моменте или симулировать онлайн-лаги. Всегда для тренировок можно позвать товарища, что делает процесс изучения основ или закрепления изученного гораздо веселее.


Ultra Street Fighter 4 показывает идеальный пример того, как надо поддерживать файтинги так, чтобы радовались и старые поклонники, и новички, которые только купили SF или играют совсем недавно. Это идеальный файтинг, требующий определенного мастерства, где всегда нужно оценивать ситуацию и быстро принимать меры. Также с нововведениями усилился эффект непредсказуемости.

Этот список содержит Special Moves, ex-Moves а также все стандартные движения.

Принятые обозначения:

P - Punch (Удар "любой" рукой)

LP - Low Punch (Слабый удар рукой)

MP - Medium Punch (Средний удар рукой)

HP - Hard Punch (Сильный удар рукой)

K - Kick (Удар "любой" ногой)

LK - Low Kick (Слабый удар ногой)

MK - Medium Kick (Средний удар ногой)

HK - Hard Kick (Сильный удар ногой)

D - Down (Напраление "вниз")

DB - Down/Back (Направление "вниз-назад")

DT - Down/Towards (Направление "вниз-вперёд")

T - Towards (Направление "вперёд")

B - Back (Направление "назад")

UB - Up/Back (Направление "вверх-назад")

UT - Up/Towards (Направление "вверх-вперёд")

U - Up (Направление "вверх")

#(для направления) - время в секундах на которое требуется задержать соответствующее напраление на контроллере. Для примера, 2D, DT, T + P….зажмите "вниз" на 2 секунды, далее выполните остальной перечень команд.

#(для удара Рукой или Ногой) - обозначает количесво кнопок удара ногой или рукой которое требуется нажать одновременно. Для примера, 3P обозначает что требуется нажать три кнопки ударов рукой одновременно, 2K обозначает одновременное нажатие 2х кнопок удар ногой.

Abel Change of Direction (Quick Combo Grapple) Move:

Abel Hoyle Kick (Flip Kick) Move:

Abel Marceaux Rolling Move:

Abel Tornado Slew (Head Twirl Throw) Move:

T, DT, D, DB, B + P

Abel Sky Fall (Throw) Move:

Abel Ex-Change of Direction:

Abel Ex-Hoyle Kick (Flip Kick) Move:

Abel Ex-Marceaux Rolling Move:

Abel Ex-Tornado Slew (Head Twirl Throw) Move:

T, DT, D, DB, B + 2P

Abel Ex-Sky Fall (Throw) Move:

Abel Super and Ultra Moves:

Abel Mushin (Multiple Punches and Head Twirl Throw) Move:

D, DT, T, D, DT, T + P

Abel Muga (Ultra Head Twirl Throw) Move:

D, DT, T, D, DT, T + 3P

Abel Elbow (Launcher) Move:

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Активация возможности играть за Akuma: Когда все стандартные персонажи будут открыты (не Akuma, Gouken или Seth), пройдите Arcade mode вашим любимым персонажем и получите минимум два Perfect с минимум двумя Ultra Finishes. После вам будет предложено сразится с Akuma после победы над Seth, вы должны победить этот поединок что бы открыть персонажа.

Akuma Gou Hadouken (Fireball) Move:

Akuma Zankuu Hadouken (Air Fireball) Move:

D, DT, T + P (while in the Air)

Akuma Shakunetsu Hadouken (Red Fireball) Move:

T, DT, D, DB, B + P

Akuma Hyakki Shuu (Demon Flip) Move:

Akuma Tatsumaki Zankuu Kyaku (Hurricane Kick) Move:

Akuma Tatsumaki Zankuu Kyaku (Air Hurricane Kick) Move:

D, DB, B + K (While in the Air)

Akuma Shoryuken (Dragon Punch) Move:

Akuma Ashura Senkuu (Teleport) Move:

T, D, DT + 3P (or) 3K

Akuma Ex-Gou Hadouken (Fireball) Move:

Akuma Ex-Zankuu Hadouken (Air Fireball) Move:

D, DT, T + 2P (while in the Air)

Akuma Ex-Shakunetsu Hadouken (Power Fireball) Move:

T, DT, D, DB, B + 2P

Akuma Ex-Hyakki Shuu (Demon Flip) Move:

Akuma Ex-Tatsumaki Zankuu Kyaku (Hurricane Kick) Move:

Akuma Ex-Tatsumaki Zankuu Kyaku (Air Hurricane Kick) Move:

D, DB, B + 2K (В воздухе)

Akuma Ex-Shoryuken (Dragon Punch) Move:

Akuma Super and Ultra Moves:

Akuma Sun Goku Satsu (Super-Raging Demon) Move:

LP, LP, T, LK, HP

Akuma Shun Goku Satsu (Ultra-Raging Demon) Move:

LP, LP, B, LK, HP

Akuma Overhead Chop Move:

Akuma Dive Kick:

Balrog (Boxer)

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Balrog Dash Straight (Running Punch) Move:

Balrog Dash Grand Straight (Running Low Punch) Move:

Balrog Running Overhead Punch Move:

2B, DT + P(Hold)

Balrog Dash Smash (Running Uppercut) Move:

Balrog Dash Grand Smash (Running Low Uppercut) Move:

Balrog Buffalo Headbutt Move:

Balrog Turn Punch or Turn Uppercut Move:

3P (зажать) or 3K (зажать)

Balrog Ex-Moves:

Balrog Ex-Dash Straight (Running Punch) Move:

Balrog Ex-Dash Grand Straight (Running Low Punch) Move:

Balrog Ex-Dash Smash (Running Uppercut) Move:

Balrog Ex-Dash Grand Smash (Running Low Uppercut) Move:

Balrog Buffalo Headbutt Move:

Balrog Super and Ultra Moves:

Balrog Crazy Buffalo (Super Running Punch or Super Running Uppercut) Move:

2B, T, B, T + P or K

Balrog Violent Buffalo (Ultra Running Punch or Ultra Running Uppercut):

2B, T, B, T + 3P or 3K

Balrog Normal Moves:

Balrog Foot Punch Move:

Balrog Ducking uppercut Move:

Balrog Punch Sweep Move:

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

2х кнопочные приёмы требуют 2х секундного зажатия.

Blanka Electric Thunder Move:

Blanka Rolling Attack (Beast Roll) Move:

Blanka Backstep Rolling (Hop Back Arching Roll Attack) Move:

Blanka Vertical Rolling (Upwards Beast Roll) Move:

Blanka Hop Move:

Blanka Beast Slide Move:

Blanka Duck Move:

Blanka Ex-Moves:

Blanka Ex-Electric Thunder Move:

Press 2P Rapidly

Blanka Ex-Rolling Attack (Beast Roll) Move:

Blanka Ex-Backstep Rolling (Hop Back Arching Roll Attack) Move:

Blanka 2Ex-Vertical Rolling (Upwards Beast Roll) Move:

Blanka Super and Ultra Moves:

Blanka Grand Shave Rolling (Super Beast Roll) Move:

Blanka Lighting Cannonball (Ultra Beast Roll) Move:

2B, T, B, T + 3P

Blanka Normal Moves:

Blanka Cross Up Kick Move:

UT + MK (While in the Air)

Blanka Anti-Air Claws Move:

U + HP (While in the Air)

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

2х кнопочные приёмы требуют 2х секундного зажатия.

Chun Li Hyakuretsu Kyaku (Lightning Leg Kicks) Moves:

Chun Li Kikouken (Fireball) Move:

Chun Li Hazan Shuu (Overhead Flip Kick) Move:

2T, DT, D, DB, B + K

Chun Li Spinning Bird Kick Move:

Chun Li Command Combo Kicks Moves:

Chun Li Air Throw Move:

LP + LK (в воздухе)

Chun Li Ex-Moves:

Chun Li Ex-Hyakuretsu Kyaku (Lightning Leg Kicks) Moves:

Press 2K Rapidly

Chun Li Ex-Kikouken (Fireball) Move:

Chun Li Ex-Hazan Shuu (Overhead Flip Kick) Move:

2T, DT, D, DB, B + 2K

Chun Li Ex-Spinning Bird Kick Move:

Chun Li Super and Ultra Moves:

Chun Li Senretsu Kyaku (Super Lighning Leg Kicks) Move:

Chun Li Housenka (Ultra Lightning Leg Kicks) Move:

2B, T, B, T + 3K

Chun Li Normal Moves:

Chun Li Crouching Medium Kick of Death Move:

Chun Li Head Stomp Move:

2D + MK (в воздухе)

Chun Li Backflip Kick Move:

Chun Li Flip Cross Up Kick Move:

Chun Li Hop Kick Move:

Chun Li Wall Jump Move:

2T (в воздухе)

Crimson Viper

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Crimson Viper Thunder Knuckle (Flashing Fist) Move:

Crimson Viper Burning Kick (Flame Kick) Move:

Crimson Viper Aerial Burning Kick (Air Flame Kick) Move:

D, DB, B + K (в воздухе)

Crimson Viper Seisumo Hammer (Explosive Ground Pound) Move:

Crimson Viper Super Jump Move;

Crimson Viper Ex-Moves:

Crimson Viper Ex-Thunder Knuckle (Flashing Fist) Move:

Crimson Viper Ex-Burning Kick (Flame Kick) Move:

Crimson Viper Ex-Seisumo Hammer (Explosive Ground Pound) Move:

Crimson Viper Super and Ultra Moves:

Crimson Viper Emergency Combination (SuperFlashing Fist and Kick) Move:

D, DT, T, D, DT, T + P

Crimson Viper Burst Time (Ultra Flashing Fist) Move:

D, DT, T, D, DT, T + 3P

Crimson Viper Normal Moves:

Crimson Viper Hard Punch Move:

Crimson Viper Overhead Attack Move:

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Dhalsim Yoga Fire Move:

Dhalsim Yoga Flame Move:

T, DT, D, DB, B + P

Dhalsim Yoga Blast (Upwards Fireball) Move:

T, DT, D, DB, B + K

Dhalsim Yoga Teleport Move:

T, D, DT)or) B, D, DB + 3P (or) 3K

Dhalsim Foot Drill (в воздухе) Move:

Dhalsim Head Drill (в воздухе) Move:

Dhalsim Yoga Tower Move:

Dhalsim Ex-Moves:

Dhalsim Ex-Yoga Fire Move:

Dhalsim Ex-Yoga Flame Move:

T, DT, D, DB, B + 2P

Dhalsim Ex-Yoga Blast (Upwards Fireball) Move:

T, DT, D, DB, B + 2K

Dhalsim Super and Ultra Moves:

Dhalsim Yoga Inferno (Super Yoga Flame) Move:

D, DT, T, D, DT, T + P

Dhalsim Yoga Catastrophe (Ultra Yoga Fire) Move:

D, DT, T, D, DT, T + 3P

Dhalsim Normal Moves:

dhalsim Slide Move:

Dhalsim Jumping Hard Punch (в воздухе) Move:

Dhalsim Hook Arm Move:

Dhalsim Anti Air Knee Move:

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

2х кнопочные приёмы требуют 2х секундного зажатия.

E. Honda Hyakuretsu Harite (Hundred Hand Slap) Move:

E. Honda Super Zutsuki (Flying Headbutt) Move:

E. Honda Ooichou Nage (Throw and Butt Smash) Move:

2T, DT, D, DB, B + P

E. Honda Ex-Moves:

E. Honda Ex-Hyakuretsu Harite (Hundred Hand Slap) Move:

Press 2P Rapidly

E. Honda Ex Super Zutsuki (Flying Headbutt) Move:

2B, T + 2P - Hold B 2 seconds

E. Honda Super Hyakkan Otoshi (Sumo Splash) Move:

2D, U + 2K - Hold D 2 seconds

E. Honda Ex-Ooichou Nage (Throw and Butt Smash) Move:

2T, DT, D, DB, B + 2P

E. Honda Super and Ultra Moves:

E. Honda Onimusou (Super Flying Headbutt) Move:

E. Honda Super Onimusou (Ultra Flying Headbutt) Move:

2B, T, B, T + 3P

E. Honda Normal Moves:

E. Honda Jumpin Hard Punch (в воздухе) Move:

E. Honda Jumping Splash (в воздухе) Move:

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

El Fuerete Habanero Dash (Running Forward) Move:

Add any of the following:

LP - Stops the Dash

MP - Body Splash

HP - Flying Throw

LK - Stops Run and Backward Dash

MK - Jumping Kick

HK - Sliding Kick

El Fuerte Habanero Back Dash (Running Backwards) Move:

Add any of the Following:

MP - Body Splash

HP - Flying Throw

K - Hops towards Wall

K (Hold 2 seconds) - El Fuerte Quesadilla Bomb (Chest Buster) Move.

El Fuerte Guacamole Slew (Air throw) Move:

El Fuerte Wall Jump Move:

T (While in the Air)

El Fuerte Ex-Moves:

El Fuerte Ex-Habanero Dash:

El Fuerte Ex-Habanero Back Dash Move:

El Fuerte Ex-Guacamole Slew (Air Throw) Move:

El Fuerte Super and Ultra Moves:

El Fuerte Dynaite (Super):

D, DT, T, D, DT, T + K

El Fuerte Flying Gigabuster (Ultra) Move:

D, DT, T, D, DT, T + 3K

El Fuerte Normal Moves:

El Fuerte Overhead Kick Move:

El Fuerte Anti Air Punch Move:

El Fuerte Jumping Hard Punch Move:

HP (в воздухе)

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

2х кнопочные приёмы требуют 2х секундного зажатия.

Guile Sonic Boom Move:

Guile Somersault Kick (Flash Kick) Move:

Guile Air Throw Move:

LP + LK (в воздухе)

Guile Ex-Sonic Boom Move:

Guile Ex-Somersault Kick (Flash Kick) Move:

Guile Super and Ultra Moves:

Guile Double Somersault (Super Flash kick) Move:

2DB, DT, DB, UT + K

Guile Somersault Explosion (Ultra Flash Kick) Move:

2DB, DT, DB, UT + 3K

Guile Normal Moves:

Guile Overhead Punch Move:

Guile Anti-Air Kick Move:

Guile Crouching Uppercut Move:

Guile Bazooka Knee Move:

Guile Cross Up Knee Move:

LK (в воздухе)

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Ken Haduken (Fireball) Move:

Ken Shoryuken (Dragon Punch Uppercut) Move:

Ken Tatsumaki Senpuu-Kyaku (Hurricane Kick) Move:

Ken Ex-Haduken (Fireball) Move:

Ken Ex-Shoryuken (Dragon Punch Uppercut) Move:

Ken Ex-Tatsumaki Senpuu-Kyaku (Hurricane Kick) Move:

Ken Super and Ultra Moves:

Ken Shoryureppa (Super Dragon Punch Uppercut) Move:

D, DT, T, D, DT, T + P

Ken Shinryuken (Ultra Dragon Punch Uppercut) Move:

D, DT, T, D, DT, T + 3P

Ken Normal Moves:

Ken Cross Up kick Move:

MK (в воздухе)

Ken Forward Kick Move:

Ken Spinning Side Kick Move:

M. Bison (Dictator)

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

2х кнопочные приёмы требуют 2х секундного зажатия.

M. Bison Psycho Crusher Attack (Flaming Torpedo) Move:

M. Bison Double Knee Press (Scirssor Kicks) Move:

M. Bison Warp (Teleport) Move:

T, D, DT + 3P or 3K

M. Bison Ex-Moves:

M. Bison Ex-Psycho Crusher Attack (Flaming Torpedo) Move:

M. Bison Ex-Double Knee Press (Scirssor Kicks) Move:

M. Bison Head Press & Somersault Skull Diver (Head Stomp and Body Splash) Move:

M. Bison Devil’s Reverse (Aerial Fist Dive, Flying Chop) Move:

M. Bison Super and Ultra Moves:

M. Bison Knee Press Nightmare (Super Scissor Kick) Move:

M. Bison Nightmare Booster (Ultra Scissor Kick) Move:

2B, T, B, T + 3K

M. Bison Normal Moves:

M. Bison Standing Medium Kick of Death Move:

M. Bison Jumping Medium Kick Move:

MK (в воздухе)

M. Bison Anti-Air Kick Move:

M. Bison Slide Kick Move:

M. Bison Double Air Punch Move:

MP MP (в воздухе)

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Rufus Kyuuseishu Kick (Flying Kick) Move:

Rufus Ginga Tornado (Spinning Body Punch) Move:

Rufus Jatotsu Nature (Rapid Aerial Punches) Move:

Rufus Aerial Dive Kick

T or B + K (в воздухе)

Rufus Overhead Kick Move:

T or B + MK (в воздухе)

Rufus Ex-Kyuuseishu Kick (Flying Kick) Move:

Rufus Ex-Ginga Tornado (Spinning Body Punch) Move:

Rufus Ex-Jatotsu Nature (Rapid Aerial Punches) Move:

Rufus Super and Ultra Moves”

Rufus Spectacular Romance (Super) Move:

D, DT, T, D, DT, T + P

Rufus Opera Symphony (Ultra) Move:

D, DT, T, D, DT, T + 3P

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Ryu Haduken (Fireball) Move:

Ryu Shoryuken (Dragon Punch Uppercut) Move:

Ryu Tatsumaki Senpuu-Kyaku (Hurricane Kick) Move:

Ryu Ex-Haduken (Fireball) Move:

Ryu Ex-Shoryuken (Dragon Punch Uppercut) Move:

Ryu Ex-Tatsumaki Senpuu-Kyaku (Hurricane Kick) Move:

Ryu Super and Ultra Moves:

Ryu Shinkuu Hadoken (Super Fireball) Move:

D, DT, T, D, DT, T + P

Ryu Metsu Hadoken (Ultra Fireball) Move:

D, DT, T, D, DT, T + 3P

Ryu Normal Moves:

Ryu Dash Punch Move:

Ryu Overhead Punch Move:

Ryu Crouching Medium Kick Move:

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV


Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Sagat Tiger Shot (High) Move:

Sagat Grand Toger Shot (Low) Move:

Sagat Tiger Uppercut Move:

Sagat Tiger Knee Crush Move:

Sagat Ex-Tiger Shot (High) Move:

Sagat Ex-Grand Toger Shot (Low) Move:

Sagat Ex-Tiger Uppercut Move:

Sagat Ex-Tiger Knee Crush Move:

Sagat Super and Ultra Moves:

Sagat Tiger Genocide (Super) Move:

D, DT, T, D, DT, T + P

Sagat Destruction (Ultra) Move:

D, DT, T, D, DT, T + 3K

Sagat Normal Moves:

Sagat Crouching Light Kick Move:

Sagat Standing Hard Kick Move:

Vega (Claw)

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

2х кнопочные приёмы требуют 2х секундного зажатия.

Vega Rolling Crystal Flash (Rolling Claw Attack) Move:

Vega Flying Barcelona Attack * Izuna D|rop (Wall Dive and Throw) Move:

Vega Sky High Claw (Awerial Claw Attack) Move:

Vega Scarlet Terror (Flip Kick) Move:

Vega Flip Back Move:

Vega Focus Attack Move:

Vega Claw Throw Move:

Vega Mask throw Move:

Vega Ex-Rolling Crystal Flash (Rolling Claw Attack) Move:

Vega Ex-Flying Barcelona Attack & Izuna Drop (Wall Dive and Throw) Move:

Vega Ex-Sky High Claw (Aerial Claw Attack) Move:

Vega Ex-Scarlet Terror (Flip Kick) Move:

Vega Super and Ultra Moves:

Vega Flying Barcelona Special And Rolling Izuna drop (Super Wall Dive and Throw) Move:

2DB, DT, DB, UT + K P

Vega Bloody High Claw (Ultra Wall Jump and Slice) Move:

2DB, DT, DB, UT + 3K P

Vega Normal Moves:

Vega Leaping Kick (Launcher) Move:

Vega Medium Punch Claw Move:

Vega Slide Sweep Move:

Vega Kara Throw Move:

Vega Air Throw Move:

LP + LK (в воздухе)

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Zangief Screw Piledriver Move:

B, DB, D, DT, T, UT, U + P (360 motion)

Zangief Banishing Flat (Green Glove) Move:

Zangief Double Lariat (Quick Double Lariat with Kicks) Move:

Zangief Flying Powerbomb (Running Grab and Slam) Move:

B, DB, D, DT, T, UT, U + K (360 motion)

Zangief Ex-Moves:

Zangief Ex-Screw Piledriver Move:

B, DB, D, DT, T, UT, U + 2P (360 motion)

Zangief Ex-Banishing Flat (Green Glove) Move:

Zangief Ex-Flying Powerbomb (Running Grab and Slam) Move:

B, DB, D, DT, T, UT, U + 2K (360 motion)

Zangief Super and Ultra Moves:

Zangief Final Atomatic Buster (Super Screw Piledriver) Move:

B, DB, D, DT, T, UT, U, UB, B, DB, D, DT, T + P (720 Motion)

Zangief Ultimate Atomic Buster (Ultra Screw Piledriver) Move:

B, DB, D, DT, T, UT, U, UB, B, DB, D, DT, T + 3P (720 Motion)

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Активация возможности играть за Seth: Пройдите режим Arcade Mode всеми персонажами (за исключением "изначально скрытых").

Seth Sonic Boom: D, DT, T + P

Seth Shoryuken: T, D, DT + P

Seth Hyakuretsukyaku: D, DB, B, + K

Seth Tandem Engine: D, DB, B + P

Seth Yoga Teleport: T, D, DT (or DB) + 3P(or 3K)

Seth Spinning Piledriver: B, DB, D, DT, T, UT, U + P

Seth EX-Sonic Boom: D, DT, T + 2P

Seth EX-Shoryuken: T, D, DT + 2P

Seth EX-Hyakuretsukyaku: D, DB, B + 2K

Seth EX-Tandem Engine: D, DB, B + 2P

Seth EX-Spinning Piledriver: B, DB, D, DT, T, UT, U + 2P

Seth Super and Ultra Moves

Seth Tandem Storm: D, DT, T, D, DT, T + P

Seth Tandem Stream: D, DT, T, D, DT, T + 3P

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Активация возможности играть за Gouken:После того как вы откроете персонажа Akuma, пройдите Arcade modeвашим любимым персонажем получив как минимум два Perfect и три Ultra Finishes. Вам будет предложено победить Gouken после победы над Seth, победите его для открытия.

Gouken Gohadouken: D, DT, T + P

Gouken Senkugoshoha: D, T, DT + P

3Gouken Tatsumaki Gorasen: D, DT, B + K

Gouken Kongoshin: B, D, DB + P (or K)

Gouken Hyakki Shu: D, T, DT + K

Gouken EX-Gohadouken: D, DT, T + 2P

Gouken EX-Senkugoshoha: D, T, DT + 2P

Gouken EX-Tatsumaki Gorasen: D, DT, B + 2K

Gouken EX-Kongoshin: B, D, DB + 2P (or 2K)

Gouken EX-Hyakki Shu: D, T, DT + 2K

Gouken Super and Ultra Moves

Gouken Forbidden Shoryuken: D, DT, T, D, DT, T + P

Gouken Shin Shoryuken: D, DT, T, D, DT, T + 3P

Gouken Throw Launcher B, LP + LK

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Активация возможности играть за Dan: Пройдите Arcade Mode используя персонажа Sakura.

Dan Gadouken: D, DT, T + P

Dan Koryuken: T, D, DT + P

Dan Dankukyaku: D, DB, B + K

Dan Kuchu Dankukyaku: d, DB, B + K (while in air)

Dan EX-Gadouken: D, DT, T + 2P

Dan EX-Koryuken: T, D, DT + 2P

Dan EX-Dankukyaku: D, DB, B + 2K

Dan EX-Kuchu Dankukyaku: D, DB, B + 2K (While in Air)

Dan Super and Ultra Moves

Dan Hissho Buraiken: D, DT, T, D, DT, T + P

Dan Legendary Taunt: D, DT, T, D, DT, T + P + K

Dan Shisso Buraiken: D, DT, T, D, DT, T + 3P

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Активация возможности играть за Cammy: Пройдите Arcade Mode используя персонажа Crimson Viper.

Cammy Spiral Arrow: D, DT, T + K

Cammy Cannon Spike: T, D, DT + K

Cammy Quick Spin Knuckle: T, DT, D, DB, B + P

Cammy Hooligan Combination: DB, D, DT, T, UT + P (LK + LP close to throw from air)

Cammy Cannon Strike: D, DB, B + K (While in Air)

Cammy EX Spiral Arrow: D, DT, T + 2K

Cammy EX Cannon Spike: T, D, DT + 2K

Cammy EX Quick Spin Knuckle: F, DF, D, DB, B + 2P

Cammy EX Cannon Strike: D, DB, B + 2K (While in Air)

Cammy Super and Ultra Moves

Cammy Spin Drive Smasher: (D, DT, T) x 2 + K

Cammy Gyro Drive Smasher: (D, DT, T) x 2 + 3K

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Активация возможности играть за Fei Long: Пройдите Arcade Mode используя персонажа Abel.

Fei Long Rekka Ken: (D, DT, T + P) X 3

Fei Long Flame Kick: B, D, DB + K

Fei Long Flying Kick: B, DB, D, DT, T, UT + K

Fei Long Flip Grab: T, DT, D, DB, B + K (close to opponent)

Fei Long EX Moves

Fei Long EX-Rekka Ken: D, DT, T + 2P, D, DT, T + P, D, DT, T + P

Fei Long EX-Flame Kick: B, D, DB + 2K

Fei Long EX-Flying Kick: B, DB, D, DT, T, UT + 2K

Fei Long EX-Flip Grab: T, DT, D, DB, B + 2K (close to opponent)

Fei Long Super and Ultra Moves

Fei Long Rekka Shin Ken: D, DT, T, D, DT, T + P

Fei Long Rekka Shin Geki: D, DT, T, D, DT, T + 3P

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Активация возможности играть за Gen: Пройдите Arcade Mode используя персонажа Chun-Li.

Gen Change Fighting Style (Punch): 3P

Gen Change Fighting Style (Kick): 3K

Gen Rapid Slap (Punch Style): P, P, P

Gen Air Kicks (Punch Style): T, D, DT + 2K

Gen Rolling Attack (Kick Style): B, T + P

Gen Off the Wall Jump (Kick Style): D, U + K

Gen EX-Rapid Slap (Punch Style): 2P, 2P, 2P

Gen EX-Air Kicks (Punch Style): T, D, DT + 2K, K

Gen EX-Rolling Attack (Kick Style): B, T + 2P

Gen EX-Off the Wall Jump (Kick Style): D, U + 2K

Gen Super and Ultra Moves

Gen Zan’ei (Punch Style): D, DT, T, D, DT, T + P

Gen Zetsuei (Punch Style): D, DT, T, D, DT, T + 3P

Gen Jyakoha (Kick Style): D, DT, T, D, DT, T + K

Gen Ryukoha (Kick Style): D, DT, T, D, DT, T + 3K

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Активация возможности играть за Rose: Пройдите Arcade Mode используя персонажа M. Bison.

Rose Soul Spark: B, DB, D, DT, T + P

Rose Soul Spiral: D, DT, T + K

Rose Soul Reflect: D, DB, B + P

Rose EX-Soul Spark: B, DB, D, DT, T + P, P

Rose EX-Soul Spiral: D, DT, T + K, K

Rose EX-Soul Reflect: D, DB, B + P, P

Rose Super and Ultra Moves

Rose Aura Soul Spark (Super): D, DT, T, D, DT, T + P

Rose Illusion Spark (Ultra): D, DT, T, D, DT, T + 3P

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Полный перечень движений и комбо в Street Fighter IV

Активация возможности играть за Sakura: Пройдите Arcade Mode используя персонажа Ryu.

Sakura Hadouken: D, DT, T + P

Sakura Shoryuken: T, D, DT + P

Sakura Shunpukyaku: D, DB, B + K

Sakura Air Shunpukyaku: D, DB, B + K (While in Air)

Sakura Sakura Otoshi: T, D, DT + K, P

Sakura EX-Hadouken: D, DT, T + 2P

Sakura EX-Shoryuken: T, D, DT + 2P

Sakura EX-Shunpukyaku: D, DB, B + 2K

Sakura EX-Air Shunpukyaku: D, DB, B + 2K (While in Air)

Sakura EX-Sakura Otoshi: T, D, DT + 2K, P

Sakura Super and Ultra Moves

Sakura Karu Ichiban: D, DB, B, D, DB, B + K

Sakura Haru Ranman: D, DB, B, D, DB, B + 3K

На завтрак стероиды, на обед белок, на ужин инъекция рафинированной энергии Чи - мышцы бугрятся, голова сиротливо торчит из горы тренированной плоти, одежда расползается по швам, оголяя старые шрамы. Уличные драчуны отвешивают друг другу оплеухи, способные вбивать бегемотов в землю. Они метают огненные и плазменные сгустки, рвут друг друга зубами и танцуют фламенко на поверженных телесах. Мультяшный стиль - а какая энергетика! Ни капли крови, но динамика местных боев заставит испугано сглотнуть Скорпиона и свалит в обморок десяток другой томных красоток из Namco-файтингов. «Стрит Файтер Фо-о-о!» - орет заставочный экран. Все упали, отжались, и быстро разбежались по углам, пока настоящие мастера выясняют отношения. Теперь – и на чуждой для файтингов платформе. На PC.

Хардкор - вот, в чем заключается главная прелесть сериала. Никаких поблажек казуалам, никакой возможности победить беспорядочным нажатием клавиш, а выполнить наугад ультра-комбо так же вероятно, как обезьянке напечатать «Я вам пишу, чего же боле». Два молниеносных круга по часовой стрелке, тройной удар рукой - и все это прямо во время боя, вплетая «ультру» в серию атак. Немногие на это способны, но именно поэтому бой между мастером и новичком напоминает игру кошки с блохой. Последний истерично прыгает, беспорядочно выбрасывает вперед руки-ноги и довольно хохочет, выпустив с десятой попытки пламенный шар. А первый лениво сбивает атаки контр-ударами, блокирует каждый выпад и бросками, зевая, отправляет оппонента в противоположный конец арены. А потом начинается страшное. Мастер неожиданно становится серьезным и переходит в наступление. Супер-комбо, фокус-атака, ультра-добивание - дворовая шавка, угодившая под гусеничный танк, на выходе чувствует себя лучше.

Честно предупреждаем: если вы не имели до этого дела со Street Fighter и не готовы потратить часов этак десять только на отработку рефлексов - даже не суйтесь.

Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Боевую механику усложнили и ускорили. Многие приемы исполнять стало чуть легче (хотя рисовать стиками круги иногда приходится), какие-то сложнее (чтобы сделать бросок, теперь надо одновременно жать две кнопки вместо одной). К супер-комбо добавили ультра-комбо: если физиономия вашего бойца часто встречается с кулаком противника, то накапливается шкала «мести» Revenge, и появляется возможность провернуть этот бесчеловечный эксперимент. Также появилась фокус-атака. Она позволяет на непродолжительное время вырубить нападающего, чтобы, опять же, сделать с его тушкой гнусность. Какие-то бойцы стали двигаться быстрее, какие-то - медленнее. Нарцисс Вега все также порхает бабочкой и отталкивается в полете от невидимых стен, а медведь Зангиев (переехавший, наконец, из СССР в «Рашу») прыгает с грацией слонопотама и страшен при близком знакомстве. Обниматься он любит крепко. Ломая кости, выворачивая суставы и разбивая черепушки о помост.

Старая гвардия осталась нетронутой. Все также сладкая парочка Кена (красное кимоно) и Рю (белое кимоно) являются любимцами женщин и детей за подвижность и простоту исполнения приемов. Бланка, Хонда, Сагат, Бизон, Чун Ли – все они грозно хмурятся с картинок и с мягкой грацией, дарованной третьим измерением, исполняют коронные трюки. Долой устаревшие картинки! Теперь перед нами прекрасно анимированные фигурки, которые имеют не только объем, но и массу! Понятно, что ветераны современных файтингов на это даже не обратят внимания. Примут, как должное. Но уж больно резок контраст с Super Street Fighter II Turbo HD Remix .

Старым бойцам не придется скучать в одиночестве. К ним на ринг Capcom впихнула примерно столько же не менее колоритных персон, стараясь удовлетворить всевозможные вкусы. Ну, только поклонники Namco-файтингов уйдут обиженными. Девиц тут всего пять, да и те перекачаны стероидами. Никакой, панимашь, эротики.

А драчунов у нас, кстати, 25, но поначалу доступно лишь 16. И получить всех очень непросто.

В общем, осваиваться придется долго даже ветеранам серии, поскольку техники многих новичков совершенно не похожи на то, что было ранее. Один прыгучий Эль Фуэрте с тактикой мексиканской курицы с непривычки может потрепать много нервов. Не из-за того, что он какой-то сверхсильный боец – в четвертой части замечательный баланс, все-таки долгое время игра тестировалась на аркадных автоматах – а из-за свой исключительной неуловимости и суетливой манеры бега.

Однако на этот раз начинающим было сделано множество послаблений. Это и тренировочная комната, где на оппоненте с настраиваемым поведением можно отрабатывать техники защиты и нападения. Это и супер-легкий режим сложности Easiest (сразу за Very Easy и Easy), который позволит пусть и не с первого раза, но без особых проблем одолеть финального босса. Это и Challenge Mode, где приготовлено множество испытаний, чтобы оттачивать полученные во время тренировок навыки.

Испытания делятся на три типа. Time Attack вынуждает сразить череду оппонентов за строго отведенное время. В Survival ограничения по времени не действуют, но здоровье после каждого убитого врага восстанавливается только на фиксированный процент. Ну, а Trial уже предназначен для отработки ударов.

Сложность с каждым уровнем повышается. Если первые легко пролетаются на «золото», то потом начинаются настоящие проблемы. Возрастает интеллект противников, игрок остается без дарованных бонусов (вроде повышенной защиты и возможности беспрерывно лупить супер- и ультра-комбо), на сцену выходят «секретные» бойцы - обязательно постараются удивить неожиданными способностями. Поблажек не ждите, тут нет возможности, как в Arcade, сбросить уровень сложности и настроить число раундов. Все заранее предопределено. Но на какие только жертвы не пойдешь, чтобы вытянуть из этого ада новую расцветку подштанников для любимого бойца или картинку для альбома...

Сам режим Arcade на радость поклонникам одиночного прохождения представляет полноценный сценарий для каждого персонажа. Здесь обязательно есть вводный (и заключительный!) аниме-ролик, где объясняются мотивы героя, решившегося принять участие в чемпионате. Есть и «кровный враг», предваряющий финальный поединок. И собственно босс. Нет, БОСС, c которым по зловредности может сравниться только жидкая дьяволица из Dead or Alive 4. Эта сволочь с шариком Инь-Янь в пузе «одолжила» все выгодные приемы у лучших бойцов, умеет мгновенно телепортироваться, отталкиваться от стен, вытягивать руки на длину экрана и в качестве финального штриха обожает размазывать физиономию неудачника по экрану телевизора. В буквальном смысле, между прочим.

Умеют в Capcom делать боссов, победа над которыми сродни увольнению в запас. Пить, гулять, веселиться и грустным тоном рассказывать повизгивающим девицам про ужасы дедовщины. Жаль только, что цензурным словами описать драки в Street Fighter IV нет возможности. Точнее, не сами противоборства, а эмоции, которые сопровождают каждый успешный выпад и пропущенный удар.

Пятка врезается в пузо, глаза выскакивают из орбит, тело выгибается дугой и летит в противоположный конец ринга. Противник выпускает обойму плазменных зарядов и сигает вдогонку. Хватает, поднимает безвольную куклу одной рукой и несколько раз коленом проверяет крепость пресса. Небрежно отшвыривает и артистично завершает бой душевыколачивающим супер-комбо. Это если смотреть ролики и пытаться буквами, сдерживая себя в литературных рамках, выразить увиденное. На деле же во время боя думаешь (и комментируешь ситуацию) отрывочными фразами. И не приведи господь их услышать детям.

Живой адреналин оголяет инстинкты. Именно поэтому бои с компьютером - это лишь аперитив перед главным блюдом: схватками с живыми людьми на другом конце провода.

Street Fighter IV и онлайн - вещи неразделимые. Эта игра создана для противоборства в сети и предлагает все (почти) удобства и сервисы, чтобы не затягивать знакомство пользователей с компьютерным интеллектом и выманивать их на спарринги.

Сетевой код - само совершенство. Конечно же, при условии хорошего качества связи. С «красным» пингом возможны небольшие подтормаживания. С «оранжевым» - как будто играешь с коллегой у себя дома без малейших провисаний. Причем, можно при этом свободно общаться посредством гарнитуры. Нет микрофона - не вопрос. Свое отношение к противнику в перерыве между боями можно выразить смайликом.

Бои делятся на ранговые (со случайным противником с получением очков рейтинга) и простые (рейтинг не меняется, но можно играть с кем угодно и сколько угодно раз подряд). Турниров НЕТ, как и возможности пригласить в лобби больше одного человека. Как и возможности записывать риплеи. Самые обидные промахи, но их обещают со временем исправить. Искренне надеемся, что не платным обновлением.

Самая занимательная особенность сетевых боев заключается в том, что их легко можно комбинировать с Arcade. Если консоль подключена к интернету, то прохождение сценария начинает и в самом деле напоминать мировой турнир, когда после победы над противником виртуальным раздается мощный вопль «На ринге появился новый боец!», и приходится сражаться с человеком реальным. Победа или проигрыш - и снова возвращаемся к прохождению.

Правда, награды за сетевые бои весьма условны - новый титул, иконка для своего профиля, все. Костюм у каждого бойца всего один, можно менять только цвет (забудем про наивные попытки Capcom продавать одежки отдельно; в этой игре внешняя дребедень не имеет никакого значения, а выбор из двух возможных вариантов просто смешон - если сравнивать с тем же модельным домом Soul Calibur IV).

А вот о чем говорить не получится, так это о графике. Street Fighter IV – один из тех немногих случаев, где технологии не только не замечаешь, а радуешься, что тут все не напомажено толстым слоем Bump-Mapping (Virtua Fighter 5), а фигурки бойцов не являются выпускниками фабрики пластиковых игрушек (Dead or Alive 4). Все очень в меру, и служит только одной цели – чтобы у зрителя ни на мгновение не возникало сомнения, что он смотрит плоский, рисованный мультфильм с выразительными персонажами. Даже отыграв несколько десятков часов, не устаешь любоваться этой игрой, где каждый элемент исполнен артистически безупречно: начиная от каллиграфического начертания букв VS между соперниками, заканчивая изощренным танцем победителя.

Компьютерные драчуны

Версия для персональных компьютеров не отличается по содержанию от консольных и при этом включает все дополнения, внесённые патчами. Так, здесь сразу доступен сетевой режим Championship, представляющий собой турнир на выбывание. Остальные многопользовательские функции (ранговые, любительсткие матчи, рейтинги и база риплеев) также на месте. Но прежде чем отправиться бить морды в онлайне придется зарегистрироваться в службе Games For Windows Live. Только не забудьте прописаться в другой стране – в России «жизни» все еще нет.

Техническое исполнение PC-версии на высочайшем уровне. Во-первых, присутствует огромное количество настроек, позволяющих добиться высокой частоты кадров на любой более-менее актуальной игровой системе: от разрешения и анитиализинга до качества мягких теней. Во-вторых, отличная оптимизация. Конечно же, имеется бенчмарк, позволяющий протестировать выбранные установки. Наконец, появились три фильтра, слегка изменяющих изображение!

Если вам не нравится предложенный разработчиками стиль прорисовки, то настройка Extra Touch к вашим услугам. Ink – делает изображение ещё сочнее, словно все модели и окружение покрыли слоем масляной краски. Watercolor – делает границы на моделях и окружении слегка смазанными, убирая чернильные линии. Posterization – стирает эффект плоского рисунка. Герои становятся похожи на трехмерных кукол. Влияния на игровой процесс эти фильтры, разумеется, не оказывают, но позволяют взглянуть по-новому на хорошо знакомые лица.

В Street Fighter 4 на PC можно играть, используя только клавиатуру. При таком способе контроля даже удается выполнять нехитрые комбинации, а вот с Ultra и прочими Super Combo с «кругами» и «полукругами» возникают серьезные затруднения. Поэтому, если уж решите серьезно увлечься файтингом, придется покупать соответствующий контроллер. Лучше всего – аркадный стик. Хуже – контроллер от Xbox 360, который игра поддерживает по умолчанию. Для игр такого плана, где задействованы все кнопки и требуется высочайшая чувствительность стиков, он слабо подходит.

Diagnosis

Это надо видеть. В это надо играть. Ожившая классика на стероидах из современной графики и навороченной механики творит чудеса. Магнитом притягивает к экранам телевизоров, а во сне заставляет беспокойно переживать особо напряженные моменты сетевых боев. Утром, не выспавшись, приползаешь на работу и встречаешь сердитого начальника. «Вниз-вперед, вниз-вперед, тройной удар ногой», - бормочешь себе под нос, живо представляя покрасневшего босса на месте своего противника. И на душе как-то сразу становится легче…

Лучший файтинг в этом поколении. Стилистически безупречный, с ворохом бонусов, великолепным сетевым кодом и обилием тренировочных режимов. Персонажи на любой вкус, визуалити заставляет прятаться под стол во время исполнения ультра-комбо, а знакомые вопли родных героев возвращают прямиком в детство. Ностальгия – страшная штука.

  • Доработанная и усложненная игровая механика
  • Пара дюжин выразительных персонажей на выбор: половина новых, половина старых
  • Обилие уровней сложности
  • Challenge Mode и продуманный тренировочный режим для новичков
  • Превосходный визуальный стиль
  • Потрясающая анимация бойцов
  • Очень, очень красивый огонь
  • Великолепный сетевой код (лучшее, что было в файтингах до этого)
  • Доступ к сетевым играм прямо из Arcade раздела
  • Обилие всевозможных роликов и картинок в качестве призов

Contra:

  • Нет возможности организовывать турниры с большим (чем два) количеством участников
  • Дима Билан по сравнению с исполнителем заглавной песни Street Fighter IV кажется брутальным норвежским металлистом

Материал подготовили:

Виталий (Lockust) Казунов

Михаил (Thunder) Шкредов

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!