Журнал для автомобилиста

Вагоностроительный завод кузов вагона пассажирский вагон презентация. Рычажная тормозная передача грузовых вагонов

Ходовая часть у разных видов локомотивов выполняется по-разному, в зависимости от вида силовой установки. В настоящее время все локомотивы опираются на две тележки, обеспечивающие локомотиву максимальную плавность хода и вписывание в кривые. Тележки могут быть четырёхколёсными или шестиколёсными. Шестиколёсные тележки делаются для мощных локомотивов с большой силой тяги. В случае необходимости дальнейшего увеличения мощности локомотив делают двухсекционным, то есть выполняют в виде двух локомотивов, соединённых между собой.

Тележки электровозов

см. также Осевая формула тепловоза и электровоза , Электровоз (раздел Конструкция)

Тележка электровоза состоит из рамы, колёсных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования. К тележкам крепят тяговые электродвигатели. У электровозов с несочленёнными тележками тяговые усилия передаются упряжными приборами (автосцепками), расположенными на раме кузова. Рама кузова опирается на тележки через специальные опорные устройства.

  • Рама тележки состоит из двух продольных балок - боковин и соединяющих их поперечных балок.
  • Колёсные пары воспринимают вес электровоза, на них передается крутящий момент тяговых электродвигателей.

На современных электровозах применяют, как правило, индивидуальный привод. При этом различают два вида подвески тяговых электродвигателей - опорно-осевую и рамную.

Тележки тепловозов

У большинства тепловозов главная рама кузова опирается на две трехосные тележки через восемь боковых опор. Тележки имеют раму, опоры, буксы, колёсные пары, рессорное подвешивание и тормозное оборудование.

Тележки вагонов: а) - типа ЦНИИ-Х3-0 грузового вагона: 1 - колесная пара; 2 - боковина; 3 - рессорный комплект; 4 - клиновый гаситель колебаний; 5 - букса; б) - типа КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона: 1 - тормозная колодка; 2 - буксовое рессорное подвешивание; 3 - скользун; 4 - подпятник; 5 - рама; 6 - букса; 7 - центральное рессорное подвешивание; 8 - гаситель колебаний.

Ходовая часть вагонов

Ходовая часть вагонов включает в себя колёсные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, воспринимающие от вагона нагрузку и обеспечивающие его безопасное и плавное движение. В четырехосных и многоосных вагонах эти элементы объединены в тележки, обеспечивающие более легкое прохождение вагонов в кривых участках и более плавный ход.

Колесные пары

Колёсная пара, состоящая из оси и двух наглухо закреплённых на ней колес диаметром 950…1050 мм, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы.

Буксы

Буксы служат для передачи давления от вагона на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары.

Рессоры

Для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний вагона при прохождении по неровностям пути между рамой вагона и колёсной парой размещают систему упругих элементов и гасителей калебаний (ресорное подвешивание). В качестве упругих элементов применяют винтовые пружины, листовые рессоры, резинометаллические элементы и пневматические рессоры (резинокордовые оболочки, заполненные воздухом).

Гасители колебаний

Гасители колебаний предназначены для создания сил, обеспечивающих устранение или уменьшение амплитуды колебаний вагонов или его частей. На дорогах России наиболее широкое распространение получили гидравлические и фрикционные гасители колебаний. Принцип действия гидравлических гасителей заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости под действием растягивающих или сжимающих сил с помощью поршневой системы из одной полости цилиндра в другую.

В фрикционных гасителях колебаний силы трения возникают при вертикальном и горизонтальном перемещениях клиньев гасителя, трущихся о фрикционные планки, укреплённые на колонках боковин тележек.

Тележки вагонов

По числу осей тележки бывают двух-, трех-, четырех- и многоосные. Наибольшее распространение получили двухосные тележки.

На тележках пассажирских вагонов устанавливаются гидравлические гасители колебаний совместно с пружинными рессорами. Для смягчения боковых толчков от набегания гребня колёс на рельсы при входе в кривые тележки оборудуют возвращающими устройствами (люльками). Тележки пассажирских вагонов имеют двойное рессорное подвешивание, обеспечивающие бо́льшую плавность хода. (см. рисунок)

В тележках грузовых вагонов используются фрикционные гасители колебаний, они не имеют люлечного устройства и имеют, как правило, одинарное рессорное подвешивание. (см. рисунок). Восмиосные полувагоны и цистерны устанавливаются на четырехосные тележки, основой которых являются те же двухосные, но связанные между собой штампосварной соединительной балкой.

Тележки большинства изотермических вагонов отличаются от грузовых двойным рессорным подвешиванием - центральное подвешивание на листовых замкнутых рессорах, буксовое на пружинах.

Тележки скоростных поездов

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть состоит из:

  • передней и задней подвески колес
  • колес и шин

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка) – 4 класс

Тема урока: « Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»

Класс: 4 «А»

Учитель: Романова С.А.

Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов :

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

    создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «Ходовой части (тележки)».

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Материалы для учителя: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Светлана Анатольевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики.

Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш.

Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами :

    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

    При работе внимательно следите за направлением резания.

    Не держите ножницы лезвием вверх.

    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

    Не режьте ножницами на ходу.

    Не подходите к товарищу во время работы.

    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.

Называют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные:

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Самоопределение к деятельности.

Вы любите загадки?

Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной,
Много тащит за собой» (поезд)

Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги.
«Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль.

Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать?

Отвечают на вопрос учителя.

(Паровоз, поезд)

Слушают учителя.

Предлагают свои варианты, объясняют почему.

Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные: выделение и формулирование цели.

3. Актуализация знаний учащихся

Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны.

(презентация, слайд 1).

В Ростовской области тоже имеется множество железнодорожных путей(презентация, слайд 2).

И сейчас мы с вами отправимся в г. Новочеркасск (презентация, слайд 3). А все потому, что я хочу вам показать «Новочеркасский электровозостроительный завод» (презентация, слайд 4, 5).

Внимательно слушают учителя.

Обращают свое внимание на показ слайдов.

Познавательные:

формирование навыков работы с информацией

Личностные:

направленность на процесс познания

4. Постановка учебных задач.

Катались ли вы на поезде, железной дороге в Ростове, где дети выполняют какое либо дело (пассажиры, проводники, машинисты и т.д)?

Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас(презентация, слайд 6-16) .

Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые (далее по учебнику).

Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов.

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение.

Смотрят презентацию

Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов.

Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова.

Регулятивные:

Личностные:

развитие учебно-познавательного интереса

5. Работа по теме урока

Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец) .

Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13.

Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника.

Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.

6. Рефлексия

Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок.

Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания.

Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок.

Личностные:

умение выражать свои мысли.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    Solidworks. Подвеска автомобиля

Субтитры

Ходовая часть локомотива

Ходовая часть у разных видов локомотивов выполняется по-разному, в зависимости от вида силовой установки. В настоящее время локомотивы, как правило, опираются на 2 (реже 3) тележки, обеспечивающие локомотиву максимальную плавность хода и вписывание в кривые. Тележки могут быть двухосными или трёхосными. Трёхосные тележки делаются для мощных локомотивов с большой силой тяги. В случае необходимости дальнейшего увеличения мощности локомотив делают многосекционным, соединяя локомотивные секции между собой. Каждая такая секция может быть как самоходной (т.е. с возможностью использования в качестве отдельного локомотива), так и рассчитанной только на использование совместно с другими секциями (например в случае размещения недублируемого оборудования в разных секциях).

Тележки электровоза

Тележка электровоза состоит из рамы, колёсных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования . К тележкам крепят тяговые электродвигатели. У электровозов с несочленёнными тележками тяговые усилия передаются упряжными приборами (автосцепками), расположенными на раме кузова. Рама кузова опирается на тележки через специальные опорные устройства.

  • Рама тележки состоит из двух продольных балок - боковин и соединяющих их поперечных балок.
  • Колёсные пары воспринимают вес электровоза, на них передается крутящий момент тяговых электродвигателей.

На современных электровозах применяют, как правило, индивидуальный привод. При этом различают два вида подвески тяговых электродвигателей - опорно-осевую и рамную.

Тележки тепловоза

У большинства тепловозов главная рама кузова опирается на две трехосные тележки через восемь боковых опор. Тележки имеют раму, опоры, буксы, колёсные пары, рессорное подвешивание и тормозное оборудование.

Ходовая часть вагона

Ходовая часть вагонов включает в себя колёсные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, воспринимающие от вагона нагрузку и обеспечивающие его безопасное и плавное движение. В четырехосных и многоосных вагонах эти элементы объединены в тележки, обеспечивающие более легкое прохождение вагонами кривых участков и более плавный ход.

Колесные пары

Колёсная пара, состоящая из оси и двух напрессованных на ней под давлением колес диаметром 950…1050 мм, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы в процессе движения подвижного состава.

Буксы

Буксы служат для передачи давления от вагона на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещений колёсной пары.

Рессоры

Для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний вагона при прохождении по неровностям пути между рамой вагона и колёсной парой размещают систему упругих элементов и гасителей колебаний (ресорное подвешивание). В качестве упругих элементов применяют винтовые пружины, листовые рессоры, резинометаллические элементы и пневматические рессоры (резинокордовые оболочки, заполненные воздухом).

Гасители колебаний

  • Пневмоподвеска

Гасители колебаний предназначены для создания сил, устраняющих или, хотя бы, уменьшающих амплитуды колебаний вагона или его частей. На железных дорогах Российской Федерации наиболее широкое распространение получили гидравлические и фрикционные гасители колебаний. Принцип действия гидравлических гасителей заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости под действием растягивающих или сжимающих сил с помощью поршневой системы из одной полости цилиндра в другую.

Во фрикционных гасителях колебаний силы трения возникают при вертикальном и горизонтальном перемещениях клиньев гасителя, трущихся о фрикционные планки, укреплённые на колонках боковин тележек.

Тележки вагона

Тележками называются устройства, которые обеспечивают безопасное движение вагона по рельсовому пути, с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода. Тележки составляют основу вагонных ходовых частей и являются одним из важнейших узлов грузовых и пассажирских вагонов, обеспечивающих взаимодействие подвижного состава с верхним строением пути железнодорожного полотна. В тележках объединяются рамой колесные пары с буксами, система рессорного подвешивания и части тормозной рычажной передачи. Благодаря возможности размещения в тележках нескольких последовательно расположенных ступеней (ярусов) рессор в сочетании с различного рода гасителями колебаний и устройствами, обеспечивающими устойчивость положения кузова, создаются условия для достижения хорошей плавности хода вагона. Конструкция соединения тележек с кузовом позволяет без затруднения при необходимости выкатить их. Это облегчает осмотр и ремонт ходовой части вагона. Тележки могут свободно поворачиваться относительно кузова вагона благодаря наличию пятника на раме кузова и подпятника на тележке.

По числу осей тележки бывают двух-, трех-, четырех- и многоосные. В настоящее время наиболее распространены двухосные тележки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: « Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»

Класс: 4 «А»

Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов :

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

    создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «Ходовой части (тележки)».

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Материалы для учителя: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Дарья Сергеевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики.

Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш.

Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами :

    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

    При работе внимательно следите за направлением резания.

    Не держите ножницы лезвием вверх.

    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

    Не режьте ножницами на ходу.

    Не подходите к товарищу во время работы.

    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.

Называют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные:

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Самоопределение к деятельности.

Вы любите загадки?

Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной,
Много тащит за собой» (поезд)

Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги.
«Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль.

Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать?

Отвечают на вопрос учителя.

(Паровоз, поезд)

Слушают учителя.

Предлагают свои варианты, объясняют почему.

Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные: выделение и формулирование цели.

3. Актуализация знаний учащихся

Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны.

(презентация, слайд 1).

В Ростовской области тоже имеется множество железнодорожных путей (презентация, слайд 2).

И сейчас мы с вами отправимся в г. Новочеркасск (презентация, слайд 3). А все потому, что я хочу вам показать «Новочеркасский электровозостроительный завод» (презентация, слайд 4, 5).

Внимательно слушают учителя.

Обращают свое внимание на показ слайдов.

Познавательные:

формирование навыков работы с информацией

Личностные:

направленность на процесс познания

4. Постановка учебных задач.

Катались ли вы на поезде, железной дороге в Ростове, где дети выполняют какое либо дело (пассажиры, проводники, машинисты и т.д)?

Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас (презентация, слайд 6-16) .

Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые (далее по учебнику).

Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов.

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение.

Смотрят презентацию

Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов.

Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова.

Регулятивные:

Личностные:

развитие учебно-познавательного интереса

5. Работа по теме урока

Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец) .

Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13.

Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника.

Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.

6. Рефлексия

Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок.

Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания.

Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок.

Личностные:

умение выражать свои мысли.

Литература n Технические средства железных дорог. Е. П. Гундорова, М. «Маршрут» , 2003 г. Стр. 54. n Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. Иллюстрированное учебное пособие/ Быков Б. В. , М. «Маршрут» , 2004 г. n Подвижной состав и тяга поездов. Учебник для ВУЗов / под ред. В. В. Деева и Н. А. Фуфрянского, М. «Транспорт» , 1979 г. Стр. 137 -143.

Вопросы к рассмотрению n Общие сведения ходовых частях вагонов; n Конструкция 4 -х осной тележки (модели 18 -100); n Конструкция 8 -ми осной тележки (модели 18 -101); n Особенности конструкции тележек пассажирских вагонов.

Ходовые части n Тележки служат для обеспечения направления движения вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок на путь, образования тормозных сил, обеспечения необходимой плавности хода и плавного вписывания при прохождении вагоном кривых.

Тележка ЦНИИ-Х-3 (модель 18 -100) 1 -колесная пара; 2 -боковина рамы; 3 -фрикционный клин; 4 -букса; 5 -шкворень; 6 -надрессорная балка; 7 -пружинный комплект; 8 -тормозная рычажная передача; 9 -боковой скользун.

Тележка ЦНИИ-Х-3 (модель 18 -100) Число осей 2 Масса, т 4, 8 База, мм 1850 Конструктивная скорость, км/ч 120 Расстояние от уровня головок рельсов до опорной поверхности подпятника, м 0, 806 Тип рессорного подвешивания Одинарное центральное Осевая нагрузка, к. Н (тс) 230 (23, 5) Гибкость рессорного подвешивания, м/МН 0, 125 Статический прогиб от массы брутто, мм 48

Буксы и колесные пары Колесные пары направляют движение вагона по рельсовому пути, воспринимают статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом, реализуют силу торможения. Они являются наиболее ответственными элементами экипажа, обеспечивающими безопасность движения.

Колесная пара вагона Колесная пара и форма шейки оси: 1 - ось; 2 - колесо; 3 - буксовая шейка; 4 - предподступичная часть; 5 - подступичная часть; 6 - средняя часть; 7 - резьбовая часть

Буксы и колесные пары Букса роликовая челюстная. Буксы крепят КП к рамам тележек с обеспечением беспрепятственного вращения их относительно неподвижных частей тележки. Через буксы на КП передается вертикальная нагрузка от веса кузова вагона, а от КП на рамы тележек – усилие торможения и боковые горизонтальные силы.

Буксы и колесные пары 1 – корпус буксы; 2 – отъёмный лабиринт корпуса буксы; 3 – лабиринтное кольцо; 4 – задний подшипник; 5 – передний подшипник; 6 – упорное кольцо подшипника; 7 – торцевая гайка М 110 х4; 8 – крепительная крышка; 9 – кольцо уплотнительное; 10 – прокладка; 11 – пружинная шайба; 12 – болт М 12 х1, 75; 13 – смотровая крышка; 14 – стопорная планка; 15 – болт М 12 х1, 75 стопорой планки с пружинной шайбой; 16 – проволока

Крепление буксы к оси колесной пары вагона 1 -корпус; 2, 3 -передний и задний подшипники роликовые; 4 -съемный лабиринт; 5 -лабиринтное кольцо; 6, 9, 12, 16, 21 -болты; 7 -корпус буксы; 8 - крепительная крышка; 10 - крышка смотровая; 11 - корончатая гайка; 13 - стопорная планка; 14 -шейка оси; 15 -челюсти; 17 -тарельчатая шайба; 18 -приставное кольцо; 19, 20 -внутренние кольца подшипников

Рычажная тормозная передача n ТРП предназначена для одновременного и равномерного распределения и передачи усилия реализуемого тормозным цилиндром к тормозным колодкам. n ТРП представляет собой систему рычагов, триангелей башмаков с колодками, соединенных тягами и затяжками. n Различают рычажные передачи с односторонним и двусторонним нажатием тормозных колодок на колеса.

Трехосная тележка УВЗ-9 М (модель 18 -102) 1 - колесные пары с буксами 2, 5 - боковые рамы 3 комплекты рессорного подвешивания 4 - балансиры 6 - шкворневая балка 7 - надрессорные балки 8 - тормозная рычажная передача 9 - подпятник Подробности на http: //pomogala. ru/konsrukt/k onstrukt_26. html

Техническая характеристика тележек грузовых вагонов Показатели Масса тележки, кг База, м Допускаемая скорость, км/ч Гибкость рессорногоподвешив ания, м×МН Прогиб рессорных комплект ов под статической нагрузкой, м Расстояние от уровня головок рельсов до опорной поверхности подпятника, м Тип рессорного подвешивания 18 -100 4680 1, 85 18 -755 5100 1, 85 18 -115 4700 1, 85 18 -102 8600 3, 5 18 -101 12000 3, 20 120 140 120 0, 116 0, 173 0, 148 0, 075 0, 049 0, 052 0, 068 0. 052 0, 050 0, 801 0, 810 0, 812 0, 815 0, 839 0, 125 Одноступенчатый центральный Двухступенчатый

Техническая характеристика тележек пассажирских вагонов Типы тележек КВЗ-5 Показатели Вагоны с массой брутто до 60 т КВЗЦНИИ-II КВЗЦНИИМ Вагоны с массой брутто с 60 до 72 т Вагоны с массой брутто до 60 т ТВЗЦНИИМ Вагоны с массой брутто до 60 т Допускаемая скорость, км/ч 140 160 160 Масса тележки, кг 7000 7100 7200 6800 База тележки, м 2, 4 2, 4 Высота от УГР до опорной поверхности тележки, м 0, 85 0, 99 Прогиб рессорного комплекта под статической нагрузкой, м 0, 150 0, 190 0, 162 0, 200 Гибкость рессорного комплекта, м/МН 0, 65 0, 877 0, 65 0, 97 1, 02

Тележка КВЗ ЦНИИ типа I

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!